ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Руководство по успешному монтажу сетей с поддержкой технологии Power over Ethernet

Загрузить PDF

Обзор

Много лет назад кому-то пришла в голову идея передавать по кабелю на витой паре не только данные, но и электропитание. Так родилась технология Power over Ethernet (PoE). С тех пор появилось огромное количество устройств, способных передавать и принимать электропитание и данные по одному кабелю, и с каждым годом их становится все больше.

Руководство по успешному монтажу сетей с поддержкой технологии Power over Ethernet

В большинстве случаев технология PoE позволяет отказаться от электрических розеток и таким образом сократить расходы и рабочее время, связанные с дополнительным электромонтажом. Она также позволяет отказаться от отдельных блоков питания устройств, сократив таким образом на одну единицу количество потенциальных точек возникновения неисправностей. А поскольку в PoE используются более безопасные напряжения, исчезает необходимость в соблюдении строгих требований, связанных с монтажом проводов и электрических распределительных коробок, которые требуются для устройств с питанием от электросети.

Цепь PoE состоит из трех частей:

  • Устройства-источники электропитания (PSE — Power Sourcing Equipment), передающие по единым кабельным системам электроэнергию и сигналы данных. Обычно это коммутатор, либо инжектор midspan. Последний применяется там, где коммутатор не способен обеспечивать электропитание.
  • Кабельная система, по которой передаются как данные, так и сигналы данных. В стандартах IEEE для PoE описываются кабельные системы из двух или четырех пар проводников.
  • Питаемое устройство (PD — Powered Device), потребляющее электропитание от PSE

Рисунок 1. Схема организации PoE с обозначениями

В системах PoE стандарта IEEE, в устройство PSE подает электропитание только по запросу от PD. При отключении PD прекращается подача питания от PSE. Благодаря этому PoE значительно безопаснее обычного блока питания переменного тока, который постоянно подключен к электрической розетке. Кроме того, напряжение в PoE значительно ниже: от 43 до 57 В пост. тока.

Самый первый стандарт, 802.3af, был принят в 2003 г. Описанная в нем мощность составляла до 15,4 Ватт по двум парам. В более позднем стандарте, 802.3at, принятом в 2005 году (также известном как «PoE+»), мощность уже достигала 30 Вт. Компания Cisco разработала свой «универсальный PoE» (UPOE), в котором используются все четыре пары, а мощность достигает уже 60 Вт. В сентябре 2018 г. IEEE утвердила стандарт 802.3bt, подняв мощность до 90 Вт.

 

  Тип 3 (802,3 bt) Тип 4 (802.3bt)
Тип 1 (802.3af) Тип 2 (802.3at)  
PSE Class 1:
4 Вт
Класс 2:
7 Вт
Класс 3:
15,4 Вт
Класс 4:
30 Вт
Класс 5:
45 Вт
Класс 6:
60 Вт
Класс 7:
75 Вт
Класс 8:
90 Вт
  Только 2 пары (типы 1 и 2) Всегда 4 пары
2 или 4 пары (типы 3 и 4)
PD Class 1:
3,84 Вт
Класс 2:
6,49 Вт
Класс 3:
13 Вт
Класс 4:
25,5 Вт
Класс 5:
40 Вт
Класс 6:
51 Вт
Класс 7:
62 Вт
Класс 8:
71,3 Вт
  PoE+ PoE++, UPOE  


Рисунок 2: Классы PoE, типы и стандарты.

 

Успешное внедрение PoE предполагает три этапа:

1. Выбор оборудования

2. Сертификация кабелей

3. Монтаж, поиск и устранение неисправностей

Давайте посмотрим, что требуется на каждом этапе.

1. Выбор оборудования

Технология PoE предлагает широкие возможности, но ее стандартизация является большой проблемой. Термин «PoE» не зарегистрирован, поэтому любой производитель может заявить о поддержке PoE. В настоящее время существует три утвержденных (02.3af и at) IE IEEE стандарта и один — в стадии проекта (802.3bt). Эти стандарты задают восемь разных уровней мощности или классов, которые могут быть реализованы в четырех конфигурациях: типы 1 и 2 по двум парам, а типы 3 и 4 по четырем парам. Кроме того, производители приняли такие термины как PoE+, PoE++ и Universal PoE (UPOE) от Cisco. Все эти подходы укладываются в трех стандартах IEEE, но дополнительную путаницу вносят разработки PoE, которые выходят за рамки этих стандартов. Например, «пассивные» реализации PoE предполагают постоянную подачу напряжения без подачи запроса от PD к PSE. В других реализациях уровень мощности выходит за пределы возможностей протокола LLDP. Techs in the field and even designers can become quickly confused about what will work with what. Not surprisingly, a study of over 800 installers, integrators and end users found that four of five respondents experienced difficulties in integrating PoE systems.

Программа сертификации Ethernet Alliance

Чтобы устранить эту путаницу и улучшить ситуацию с операционной совместимостью, Ethernet Alliance, консорциум производителей, состоящий на 90 % из поставщиков коммутационного оборудования PSE, анонсировал программу сертификации PoE. Эта программа описывает методологию сертификации их изделий для обеспечения операционной совместимости с другими PoE-решениями, поддерживающими стандарт IEEE-802.3, и соответствующую маркировку таких изделий.

Certification of the products is defined by a 300-page test plan, using approved equipment. Она может выполняться производителями или сторонними организациями, например, Лабораторией операционной совместимости Нью-Гемпширского университета (UNH-IOL). Сертифицироваться могут как устройства PSE, так и PD. На оборудование, прошедшее столь строгий процесс, разрешается наклеивать стикеры «сертифицировано EA», см. ниже.

Проектировщикам или монтажникам оборудования PoE будет достаточно взглянуть на эти стикеры на устройствах PSE и PD, чтобы удостовериться в их совместимости. Если номинал PSE соответствует требованиям PD или превышает их, функциональная совместимость гарантирована.

 

Рисунок 3. Стикеры Ethernet Alliance для питаемых устройств (PD) (слева) и устройств-источников электропитания (PSE) (справа).

2. Сертификация кабелей

Технология PoE предназначена для работы в категории стандартных структурированных кабельных сетях на витых парах. Однако передача сигналов высокой мощности по кабелям, передающим высокоскоростные данные, предъявляет к кабельным системам дополнительные требования.

Во-первых, общее сопротивление кабеля должно быть низким. В противном случае мощность будет рассеиваться по пути от PSE до PD, и PD не получит достаточного электропитания.

Во-вторых, при PoE синфазное напряжение передается по двум или четырем парам, т. е. электрический ток равномерно распределяется по двум или четырем проводникам. Для этого каждый проводник в паре должен иметь сбалансированное (одинаковое) сопротивление постоянному току. Любые отклонения в этом случае называются асимметрией сопротивления постоянному току. Слишком большая асимметрия может нарушить сигналы передачи данных, став причиной битовых ошибок и повторных передач, и даже способна привести к неработоспособности каналов данных.

В-третьих, в реализациях типов 3 и 4 необходимо учитывать не только асимметрию сопротивления постоянному току в каждой паре. К нарушению передачи данных и прекращению функционирования PoE также может привести излишняя асимметрия сопротивления постоянному току между несколькими парами.

IEEE понимает важность измерений сопротивления, поэтому включила требования к сопротивлению цепи и асимметрии сопротивления внутри пары в стандарт 802,3. Ассоциация телекоммуникационной промышленности также включила их в стандарт ANSI/TIA 568.2-D.

К сожалению, сертификация большинства систем производится по стандарту для полевого тестирования TIA-1152-A, согласно которому эти измерения расцениваются как необязательные. Качество соединений, в которых отдельные проводники могут быть ненадлежащим образом и неравномерно обжаты в разъемах IDC, может стать причиной асимметрии сопротивления постоянному току. Хотя производитель и указывает характеристики асимметрии сопротивления постоянному току для своего кабеля, единственный способ проверить их достоверность — провести полевые испытания после монтажа.

Тестеры для сертификации кабелей, способные проводить измерения сопротивлений (например, серия DSX CableAnalyzer™ от Fluke Networks), позволяют просто и быстро проверять асимметрию сопротивления постоянному току между проводниками пары, а также между парами. В результате у вас будет полная уверенность в том, что смонтированная вами кабельная система подходит для оборудования с поддержкой технологии PoE по двум и четырем парам.

Рисунок 4. Экран Versiv с попарными результатами асимметрии сопротивления.

3. Монтаж, поиск и устранение неисправностей

Знание возможностей PSE и требований PD намного упрощает монтаж, поиск и устранение неисправностей. К сожалению, в реальности у технических специалистов, занимающихся поддержкой устройств PoE, может не быть доступа к подобной информации. Они могут с легкостью проверить требования PD, имеющего сертификат EA, но в большинстве случаев техники работают на значительном удалении от PSE, и для выяснения возможностей коммутатора им пришлось бы проделывать большой путь обратно в помещение для телекоммуникационного оборудования или в центр обработки данных. Затем им пришлось бы долго выяснять, какой из кабелей идет к тому самому PD. Вполне может случиться, что у них не будет доступа к PSE, и им придется обращаться за помощью к ИТ-службе. Чтобы найти кабель и получить доступ к коммутатору, у технического специалиста может уйти половина дня.

Для решения этой проблемы и для экономии времени технических специалистов был создан тестер Fluke Networks MicroScanner PoE. MicroScanner PoE просто подключается к кабелю и, если кабель подключен к PSE, тестер покажет доступный класс (0–8) мощности в соединении. The tech can then compare that to the requirements of the PD and know if sufficient power will be available. The MicroScanner™ PoE has successfully completed the Ethernet Alliance Gen2 PoE Certified program test plan, providing confidence that it will work properly with all IEEE-compliant devices.  The tester is also designed to work with a wide variety of non-IEEE-compliant technologies, but since there’s no certification program for that, you’ll just have to take our word for it.

Тестер MicroScanner PoE будет полезен техническим специалистам и другими своими возможностями. Он определяет скорость порта вплоть до 10 Гбит/с. Медленный порт может ограничивать производительность точки доступа или камеры. Если кабель поврежден, он показывает длину каждой пары, возможные обрывы и другие неисправности. Кабели могут оказаться отключенными или перепутанными — MicroScanner PoE поможет отследить кабель с помощью встроенного источника тонового сигнала. К удаленным кабелям можно подключить идентификаторы, чтобы определить, куда они идут.

Выберите правильное оборудование, организуйте сертификацию кабеля, снабдите своего технического специалиста необходимым инструментом для проверки и поиска неисправностей вашей кабельной системы, и ваш проект PoE будет выполнен безупречно.

Рисунок 5. The MicroScanner PoE is Ethernet Alliance Gen2 PoE certified and can detect the power offered by the PSE plus the network’s speed, and features a suite of cable testing features.

White Paper: A Guide to Successful Installation of Power over Ethernet | Fluke Networks

White Paper: A Guide to Successful Installation of Power over Ethernet

Years ago, someone came up with the idea of combining power and data communications in a twisted pair cable and Power over Ethernet (PoE) was born. In the intervening years, a huge array of devices that source and consume power and data through the same cable have been launched with more coming on line all the time.

A Guide to Successful Installation of Power over Ethernet

© Axis Communication. Used by permission.

 

A Guide to Successful Installation of Power over Ethernet

In most cases, using PoE eliminates the need for an AC outlet, eliminating the cost and labor of that duplicative run. It also can eliminate the separate power supply for the device, which means one less point of failure. And since PoE uses lower, safer voltages, it does not need the strict requirements, such as conduit and electrical boxes required by line powered devices.

A PoE circuit is made up of three parts:

  • The Power Sourcing Equipment (PSE) which puts the power on the same cabling as the data signals. This is most typically a switch, or can also be a midspan injector used in instances where the switch is not capable of supplying power.
  • The cabling which carries both the data and the data signals. The IEEE standards for PoE specify two- or four-pair twisted cabling systems.
  • The Powered Device (PD), which consumes the power provided by the PSE

PSE
(Switch)

Cabling

PD

Switch

Cabling

PSE
(Midspan Injector)

Cabling

PD

Figure 1. Basic PoE design and nomenclature

In IEEE standard implementations of PoE, power is sourced by the PSE only after it is requested by the PD. If the PD is disconnected, the PSE will remove power. This makes PoE considerably safer than typical AC power which is always present at the outlet. PoE also uses a lower voltage: 43 to 57 Vdc.

The first PoE standard, 802.3af, was adopted in 2003 and sourced up to 15.4 watts of power over two pairs. Adopted in 2005, 802.3at (also known as “PoE+”) supported up to 30 W. Cisco developed their “Universal PoE” (UPOE) using all four pairs, pushing the maximum power to 60 W. In September 2018, the IEEE approved 802.3bt, pushing the sourced power to 90 W.

 
  Type 3 (802.3 bt) Type 4 (802.3bt)
Type 1 (802.3af) Type 2 (802.3at)  
PSE Class 1
4 W
Class 2
7 W
Class 3
15.4 W
Class 4
30 W
Class 5
45 W
Class 6
60 W
Class 7
75 W
Class 8
90 W
  2-pair only (Type 1 & 2) Always 4-pair power
2-pair or 4-pair (Type 3 & 4)
PD Class 1
3.84 W
Class 2
6.49 W
Class 3
13 W
Class 4
25.5 W
Class 5
40 W
Class 6
51 W
Class 7
62 W
Class 8
71.3 W
  PoE+ PoE++, UPOE  

Figure 2: PoE classes, types and standards.

 

A successful PoE implementation is a three-step process:

  1. Equipment selection
  2. Cable certification
  3. Installation and troubleshooting

Let’s look at what’s required in each step.

1. Equipment Selection

While PoE provides a great opportunity, there is a significant issue around standardization. The term “PoE” is not registered, and any vendor can claim PoE capabilities. There are currently three approved 02.3af and at) and one draft (802.3bt) IE IEEE standards. These standards define eight different wattage levels or classes, which can be delivered via four configurations: Type 1 and 2 which use two pairs and Types 3 and 4 which use four pairs. Further, vendors have adopted some terms, such as PoE+ and PoE++ as well as Cisco’s Universal PoE (UPOE). And while these approaches all fit within the three IEEE standards, there is further confusion with vendors creating other PoE implementations that are outside of the standards. For example, “passive” PoE implementations provide “always on” power which is not negotiated between the PSE and PD. Other implementations negotiate power levels in higher layers than the LLDP protocol. Techs in the field and even designers can become quickly confused about what will work with what.

Ethernet Alliance Certification Program

To cut through this confusion and enhance interoperability, the Ethernet Alliance, a consortium of manufacturers representing providers of ninety percent of PSE switching equipment, has announced a PoE Certification Program. This program provides a methodology for certifying their products for interoperability with other IEEE-802.3-based PoE solutions and provides simple labeling of such products.

Certification of the products is defined by a precisely defined process using approved equipment. This may be conducted by manufacturers or third parties, such as the University of New Hampshire’s Interoperability Laboratory (UNH-IOL). Both PSE and PD equipment may be certified. Equipment that passes this rigorous process may be labeled with the EA approved marks as shown.

Designers or installers of PoE equipment can simply compare the marks on the PSE and PD to determine compatibility. If the rating of the PSE is equal to or higher than the requirements of the PD, functionality is assured.

Figure 3. Ethernet Alliance marks for Powered Devices (left) and Power Sourcing Equipment (right).

2. Cable Certification

PoE is designed to run over standard category twisted pair structured cabling. However, adding these high-power signals to a cable carrying high-speed data places some additional requirements on the cabling.

First, the overall resistance of the cable must be low. If it’s too high, the power will dissipate between the PSE and the PD, and the PD won’t receive adequate power.

Second, PoE is transmitted by applying a common-mode voltage on two or four pairs—meaning the current is evenly split between the two or four conductors. For this to happen, the DC resistance of each conductor in the pair must be balanced (equal), and any difference is referred to as DC resistance unbalance. Too much unbalance can distort data signals, causing bit errors, retransmits and even nonfunctioning data links.

Third, in Types 3, and 4 implementations, it is no longer just the DC resistance unbalance on each pair you need to worry about. Excessive DC resistance unbalance between multiple pairs can also wreak havoc on data transmission or cause PoE to stop working.

The IEEE has recognized the importance of these resistance measurements and has included requirements for loop resistance and resistance unbalance within a pair in the 802.3 standard. The Telecommunications Industry Association has, as well, including them in ANSI/TIA 568.2-D.

Unfortunately, most installations are certified using the field-testing standard TIA-1152-A, which includes these measurements only as optional. Inconsistent terminations where individual conductors are not properly and consistently seated within IDCs can cause DC resistance unbalance. So while you may see a DC resistance unbalance specification on a vendor’s cable, field testing is really the only way to ensure DC resistance unbalance performance after installation.

Using a cable certification tester which includes these resistance measurements (such as the Fluke Networks DSX CableAnalyzer™ Series) allows you to quickly and easily test DC resistance unbalance within a pair and between pairs, so you can rest assured that the cable plant you deploy will perform in two- and four-pair PoE applications.

Figure 4. Versiv display of pair-to-pair resistance unbalance results.

3. Installation and Troubleshooting

Knowing the capacity of the PSE and the requirements of the PD make installation and troubleshooting much simpler. Unfortunately, in the real world, technicians supporting PoE powered devices may not have access to that information. They can easily check the requirements of a EA Certified PD, but in most cases, the tech working quite a distance from the PSE, so they’re faced with a long walk back to the telecommunications closet or data center to find out the capabilities of the switch. Then they’re faced with figuring out which cable goes to their PD. In many instances, they might not have access to the PSE and would need to contact the IT team to find out. A tech could waste half a day tracking the cable and accessing the switch.

Fluke Networks’ MicroScanner PoE was designed to solve this problem and save the tech hours of frustration. Simply plug the MicroScanner PoE into the cable, and if it’s connected to a PSE, it will display the class (0-8) of power available on the link. The tech can then compare that to the requirements of the PD and know if sufficient power will be available.

The MicroScanner PoE is invaluable to the tech in many other ways. It will identify the speed of the port up to 10 Gbps. A slow port may limit the performance of an access point or camera. If the cable has been damaged, it displays the length of each pair, potential breaks or other failures. Cables can also be unplugged or misrouted – the MicroScanner PoE can act as a tone source for tracing the cable. Identifiers can be connected to remote cables to determine where they go.

Pick the right equipment, certify the cable’s capable and then make sure your tech can check and troubleshoot the installation and your PoE project will go smoothly.

Figure 5. The MicroScanner PoE can detect the power offered by the PSE plus the network’s speed, and features a suite of cable testing features.