OTDR - оптический временной рефлектометр

Применимые роли и должности

Эта информация особенно полезна, если вы работаете на этих должностях

Сетевые инженеры
Подрядчики и установщики сетевых кабельных систем

Оптический временной рефлектометр (OTDR) — это устройство, которое проверяет целостность оптического волокна и используется для создания, сертификации, обслуживания волоконно-оптических систем, а также поиска и устранения неисправностей в их работе. Портативные рефлектометры создают виртуальное изображение волоконно-оптического кабеля для определения состояния и производительности оптического волокна. Эти инструменты также можно использовать для тестирования компонентов линии кабельной системы, например точек подключения, перегибов или соединений (сплайсов), для анализа возможностей кабеля от начала до конца.

Принцип работы рефлектометра

Для выполнения этих тестов рефлектометр должен направить импульс света в один конец волоконно-оптического кабеля. Результаты основаны на анализе отраженного сигнала, который возвращается к тому же порту рефлектометра. Часть света, проходящая через кабель, рассеивается, а часть — отражается и возвращается в рефлектометр. Этот возвращенный рассеянный и отраженный свет измеряется для получения полезной информации о кабеле, такой как потери и расстояния до разъемов или неисправностей. Для проведения такого измерения выполняется анализ записи времени, необходимого для возврата сигналов в рефлектометр.

Параметры тестирования рефлектометром

При наличии множества различных вариантов использования рефлектометра для тестирования выбор правильных параметров рефлектометра может гарантировать точность выполняемых тестов и полученных измерений. При проведении некоторых тестов точные результаты можно получить при использовании функции автотестирования, но для выполнения других тестов может потребоваться ручная настройка параметров тестирования рефлектометром на основе длины оптического волокна, типа кабеля и сложности системы. Эти параметры рефлектометра будут регулировать ширину импульса, время усреднения, мертвые зоны и диапазон расстояний для выбранного участка оптоволоконной линии, чтобы обеспечить наиболее точные результаты.

Использование рефлектометра для сертификации новых каналов

Большинство клиентов уже знакомы с базовой сертификации, которую иногда называют оптоволокна 1 уровня и в рамках которой измеряют затухание (вносимые потери), длину и полярность. Этот тест гарантирует, что оптические потери в линии меньше допустимого запаса потерь для конкретного приложения. Эту задачу могут выполнить простые наборы из источника света и измерителя мощности или более автоматизированные комплекты тестирования оптических потерь.

Результат тестирования на рефлектометре OptiFiber Pro® от Fluke Networks

Анализ результатов трассировки становится проще благодаря расширенными возможностям, таким как сжатие и масштабирование на сенсорном экране

Расширенная сертификация или сертификация уровня 2 дополняет сертификацию уровня 1, добавляя к ней тестирование «точка-точка» каждой кабельной линии с помощью оптического рефлектометра (OTDR). Рефлектограмма — это графическое представление затухания сигнала в оптоволокне на всем его протяжении, которое позволяет оценить производительность компонентов линии (кабелей, соединителей и муфт) и качество монтажа, изучив неоднородности рефлектограммы. Более продвинутые устройства упрощают анализ карт событий и значений потерь для отдельных компонентов, а также всего канала в целом. Рефлектограмма помогает оценивать конкретные события, остающиеся незамеченными при измерении только оптических потерь и длины волокна (тестирование уровня 1). Специалисты по установке могут провести всесторонний анализ работы оптоволоконной сети и качества ее монтажа только с помощью полной сертификации сети. Это тестирование оптоволоконной сети позволяет подтвердить, что все работы и качество монтажа соответствуют проектным и гарантийным требованиям для текущего и будущего применения.

Двунаправленное тестирование с помощью OTDR

Отраслевые стандарты и гарантии большинства производителей требуют проведения двунаправленного тестирования на 2 уровнях, т. е. с обоих концов соединения. Это является единственным способом определить фактические общие потери канала, поскольку измерение потерь разъемов и соединений оптоволокна, а также общих потерь канала зависит от направления. Тестирование оптоволоконного канала в одном направлении может дать результаты, отличные от результатов проверки той же линии в противоположном направлении. Для достижения точного измерения требуется усреднение результатов в обоих направлениях.

Из-за значительных временных и финансовых затрат на тестирование с обоих концов специалисты часто пытаются сэкономить время, проверяя все каналы с одного конца перед переходом к другому. К сожалению, этот метод не работает. Чтобы точно проверить оптоволоконные линии в обоих направлениях шнуры запуска и приема должны оставаться в первоначальной позиции (это указано даже в стандартах) во время обоих тестов. Но это просто невозможно, если вы тестируете все каналы с одного конца, прежде чем перейти к другому.

Экран результатов тестирования рефлектометром OptiFiber Pro® со статусом «пройдено»

Двунаправленное тестирование с использованием рефлектометра позволяет выполнять проверку оптоволоконных кабелей в обоих направлениях с помощью петли

Чтобы решить эту дилемму, можно проверять два волокна одновременно и использовать петлю для их соединения. Это позволяет протестировать два волокна дуплексного канала за один раз без перемещения рефлектометра на дальний конец. Рефлектометры серии OptiFiber® Pro компании Fluke Networks поддерживают технологию «SmartLoop», которая позволяет проверить наличие волокон запуска и приема, а также петли при тестировании дуплексного оптоволоконного канала.

С помощью технологии SmartLoop специалисты могут развернуть несколько петель на дальнем конце и выполнить набор двунаправленных тестов, никуда не уходя, что уменьшает время тестирования по крайней мере на 50 %.

Анализ рефлектограммы

Стандартная рефлектограмма показывает длину и снижение интенсивности света.

Типичная рефлектограмма, показывающая длину, постепенное снижение мощности света и события (A) разъем рефлектометра — обратите внимание, что большая отражательная способность делает невозможной оценку потерь на первом разъеме. В этом случае используется возбуждающее волокно длиной около 300 футов. Это позволяет рефлектометру оценить первый разъем тестируемого канала (B). В точке (C) показаны два разъема, которые расположены слишком близко друг к другу, чтобы рефлектометр правильно оценил потери в каждом из них. (D) — это событие потери без отражения, вероятно, вызванное неправильным сращивание или наличием разъема APC. В точке (E) показан типичный разъем UPC с отражательной способностью и потерями. В точке (F) представлен разъем с коэффициентом отражения, когда сигнал после разъема сильнее, чем раньше, что часто называют «усилителем». Это указывает на подключение типов оптоволокна с различными свойствами обратного рассеяния. (G) — это конец волокна. Обратите внимание, что сильное отражение не дает определить, есть ли там разъем, и оценить его производительность.

Обнаружение проблем с помощью OTDR

Рефлектометры используются также для поиска и устранения неисправностей оптоволоконной кабельной системы. Рефлектометр создает карту кабельных соединений и может визуализировать качество терминирования и расположение неисправностей, которые могут влиять на работу сети. OTDR позволяет выявлять по всей длине сегмента места, способные ухудшить долгосрочную надежность работы сети. Рефлектометры оценивают стабильность сигнала и скорость его затухания, длину сегментов, местонахождение и вносимые потери в разъемах и сращиваниях, а также другие события, например крутые изгибы кабелей, которые могли возникнуть при монтаже кабельной системы. Более новые технологии, такие как 100BASE-DR, также устанавливают предел отражения для каждого разъема в линии, который можно проверить только с помощью рефлектометра.

Выбирая правильный рефлектометр, сетевые инженеры должны удостовериться, что у инструмента есть определенные функциональные возможности, такие как подтверждение потерь вдоль длины, обзор канала/схемы, измерение мощности, удобный в работе интерфейс и параметры удаленного подключения. Кроме того, рефлектометр должен предоставлять надежные средства для документирования результатов. Возможности, которые упрощают работу с рефлектометрами, такие как автоматическая настройка и карта событий, необходимы для пользователей, которые не являются экспертами, но которым нужно быстро обнаружить проблему.

Технический специалист использует OptiFiber Pro® для тестирования сети

Рефлектометр OptiFiber Pro® позволяет проводить тестирование, поиск и устранение неисправностей.

Такие инструменты, как удостоенный различных наград рефлектометр OptiFiber® Pro — это комплексные решения для тестирования и устранения неисправностей, которые гарантируют работоспособность критичных сетевых кабелей. С OptiFiber Pro сетевые инженеры могут самостоятельно выполнять осмотр, проверку, сертификацию, поиск неисправностей и документацию результатов тестирования оптоволоконного кабеля с помощью одного удобного в работе рефлектометра.

Продолжить чтение

Попробуйте онлайн-демонстрацию рефлектометра

OTDR - Optical Time Domain Reflectometer

Applicable Roles and Jobs

This information is especially helpful if you work in these roles

Network Engineers
Network Cabling Contractors and Installers

What is OTDR Fiber Testing?

An Optical Time Domain Reflectometer (OTDR) is a device that tests the integrity of a fiber cable and is used for the building, certifying, maintaining, and troubleshooting fiber optic systems. Hand-held OTDRs build a virtual image of the fiber optic cable to determine the condition and performance capability of the fiber cable. These tools can also test components along the cable path like connection points, bends, or splices to analyze the cable’s capability from start to finish.

OTDR Working Principle

The process of running these tests requires the OTDR tool to input a light pulse into one end of a fiber cable. The results are based on the reflected signal that returns to the same OTDR port. Some of the light transmitted through the cable will scatter and some will be reflected and returned to the OTDR. This returned scatter and reflections are measured to gather useful information about the cable, such as loss and distances to connectors or faults. This is measured by recording the time it takes for signals to return to the OTDR.

OTDR Testing Parameters

With so many different uses for OTDR testing, setting the correct OTDR parameters can ensure the tests you run and measurements you get are accurate. For some tests, using the auto-test function may be enough to get you accurate results, but other may require you to manually set the OTDR testing parameters based on fiber cable length, type of cable, and complexity of your system. These OTDR parameters will adjust the pulse width, averaging time, dead zones, and the distance range for your given fiber run to offer the most accurate results.

Using an OTDR to Certify New Links

Most customers are familiar with Basic Certification - sometimes known as Tier 1 fiber certification – which measures attenuation (insertion loss), length and polarity. This test ensures that the fiber link exhibits less loss than the maximum allowable loss budget for the immediate application. Simple Light Source/ Power Meters or more automated Optical Loss Test Sets can perform this function.

OTDR Test Result on Fluke Networks OptiFiber Pro®

Viewing trace results is simplified with advanced features such as pinch and zoom

Extended or Tier 2 fiber certification supplements Tier 1 testing with the addition of an Optical Time Domain Reflectometer (OTDR) from end to end. An OTDR trace is a graphical signature of a fiber's attenuation along its length which provides insight into the performance of the link components (cable, connectors and splices) and the quality of the installation by examining non-uniformities in the OTDR trace. More advanced units can provide easy to understand Event Maps and loss values for individual components as well as the link. An OTDR trace helps characterize individual events that can often be invisible when conducting only loss/length (tier 1) testing. Only with a complete fiber certification can installers have a complete picture of the fiber installation and network owners have proof of a quality installation. This fiber test certifies that the workmanship and quality of the installation meets the design and warranty specifications for current and future applications.

Bi-Directional Testing with an OTDR

Industry standards and most manufacturers’ warranties require TIer 2 testing to be done bi-directionally, that is, from both ends of the link.; It's also the only way to know the actual overall loss for a link because measuring the loss of fiber connectors and splices, as well as overall link loss, depends on the test direction. Testing a fiber link in one direction can give you different results than testing the same fiber link in the opposite direction. Averaging the results from both directions is required to achieve an accurate measurement.

Because of the significant time and cost involved in testing from both ends, technicians often try to save as much time as possible by testing all links from one end before moving to the other end. Unfortunately, this method does not work. To accurately test a fiber link in both directions, the launch and tail cords must remain in their initial measurement positions (even the standards say so) during both tests. But that is simply not possible if you test all the links from one end before moving to the other.

OptiFiber Pro® OTDR Passed Test Result Screen

Bi-directional testing on an OTDR can test fiber cables in both directions with a loop

To solve this dilemma, you can test two fibers at the same time and use a loop to connect the two fibers together. This allows the two fibers of a duplex link to be tested in one shot without moving the OTDR to the far end. OTDRs like Fluke Networks OptiFiber® Pro OTDR Family of tools feature “SmartLoop” Technology that checks for the presence of the launch, loop and tail fiber when testing a duplex fiber link.

With SmartLoop, technicians can deploy multiple loops at the far end and perform a set of bidirectional tests without ever having to leave the near end--cutting test time by at least 50%.

OTDR Trace Analysis

Graph of a Typical OTDR Trace Showing Length and Decline in Light Strength.

Typical OTDR trace, showing length, a gradual decline in light strength, and events (A) OTDR connector – note the large reflectance makes it impossible to characterize the loss in the first connector. In this case a launch fiber of about 300 ft. is being used. This allows the OTDR to characterize the first connector of the link under test (B). (C) shows two connectors that are too close together for the OTDR to properly characterize the loss in each. (D) is a loss event with no reflectance, likely a bad splice or APC connector. (E) shows a typical UPC connector with reflectance and loss. (F) depicts a connector with reflectance where the signal after the connector is stronger than before, often called a “gainer”. This is indicative of connecting fiber types with different backscatter properties. (G) is the end of the fiber. Note the strong reflection makes it impossible to determine if there is a connector there and its performance.

Detecting Problems Using an OTDR

OTDRs are also used for troubleshooting fiber plant performance. An OTDR maps the cabling and can illustrate termination quality and location of faults that may hinder network performance. An OTDR allows discovery of issues along the length of a channel that may affect long term reliability. OTDRs characterize features such as attenuation uniformity and attenuation rate, segment length, location and insertion loss of connectors and splices, and other events such as sharp bends that may have been incurred during cable installation or afterwards. Newer technologies, such as 100BASE-DR, also set limits on reflectance for each connector in the link, which can be verified only with an OTDR.

When selecting the right OTDR, network engineers should make sure the tool has certain functionality, such as loss-length certification, channel/event map view, power meter capabilities, an easy-to-use interface, and smart-remote options. In addition, the OTDR needs to provide a reliable means to document the results. Features that make the OTDR easy to operate such as automated setup and Event Map are essential for users who aren’t OTDR experts but need to locate problems fast.

Technician Uses OptiFiber Pro® to Test Network

OptiFiber Pro® OTDR Offers Testing and Troubleshooting capabilities.

Tools such as the award winning OptiFiber® Pro OTDR provide the ultimate testing and troubleshooting solution to ensure the health of your most critical network cabling. With the OptiFiber Pro OTDR, network engineers have the in-house capability to perform inspection, verification, certification, troubleshooting, and documentation of fiber cabling in a single, easy-to-use OTDR tool.

Keep reading

Try an online OTDR demo

Related Products

                

                   

Versiv Kit Configurator

                   

How will you be using your Versiv