Сложности центров обработки данных: Эффективность и надежные инструменты тестирования | Fluke Networks

Центры обработки данных

Центры обработки данных

Факторы, которые необходимо учитывать при оценке эффективности и доступности центров обработки данных

Центр обработки данных — это «сердце» любой корпоративной сети, который обеспечивает передачу, доступность и хранение всей информации. Здесь кабели соединяют корпоративные локальные сети (LAN) с коммутаторами, серверами, сетями хранения данных (SANs) и другим активным оборудованием, которое поддерживает все программы, транзакции и коммуникацию. Также именно здесь LAN подключены к сетям провайдеров, через которые осуществляется связь с Интернетом и другими сетями за пределами комплекса.

Из-за увеличения количества информации и программ центры обработки данных постоянно расширяются, чтобы вмещать все больше активного оборудования и соединений, чем раньше, а также с целью постоянного наращивания скорости передачи и приема данных и пропускной способности линий связи. Качественный проект центра обработки данных предусматривает максимум пространства для роста и расширения, управление кабельной инфраструктурой/кабельной системой, увеличение эффективности, а также обеспечение общей производительности, надежности и отказоустойчивости.

Пока компании «борются за место под солнцем» в информационном мире, облачные и совмещенные центры обработки данных становятся все более востребованным, так как они предоставляют возможность быстрее запустить новые системы и услуги и увеличить производительность без необходимости обновления всего центра обработки данных. Многие компании склоняются к гибридному использованию ИТ, когда некоторые информационные ресурсы остаются в компании, то есть там, где необходимо постоянное управление данным, а другие ресурсы перемещаются в облако, используя такие услуги, как SaaS (предоставление программного обеспечения как услуги) или большие совмещенные центры обработки данных, где IaaS (предоставление инфраструктуры как услуги) позволяет компаниям быстро реагировать на изменение потребностей.

Ключевые вопросы и сложности центров обработки данных

Так как центр обработки данных очень важен для работы корпорации, и в нем находится постоянно растущее количество незаменимого оборудования, возникают задачи, касающиеся обеспечения его надежности и эффективности. Рассмотрит наиболее важные из них.

Запас мощности и доступность центров обработки данных

Надежность центра обработки данных основана, прежде всего, на доступности (т. е. продолжительности работы без сбоев) и степени запаса мощности (т. е. дублирования). Запас мощности центра обработки данных — это дублирование компонентов (оборудования, соединений, источников питания и кабелей), за счет чего обеспечивается продолжение работы в случае отказа одного из элементов. Запас мощности центра обработки данных часто определяют с использованием системы «N», где «N» — это базовое количество компонентов, позволяющее центру обработки данных функционировать. При этом запас мощности N+1 будет означать, что в наличии есть один запасной компонент для функционирования, запас мощности 2N — что в наличии есть в два раза больше компонентов, чем необходимо, а запас мощности 2N+1 означает двойное количество компонентов плюс еще один. Обозначение «N» для разных уровней доступности центров обработки данных используется и для уровней классификации Института бесперебойных процессов, и для классов доступности BICSI 002.

Питание, охлаждение и эффективность центров обработки данных

Энергопотребление — ключевая характеристика центра обработки данных, учитывая стоимость электроэнергии и увеличение ее потребления современными высокотехнологичными процессами в центрах обработки данных. Поэтому перед руководителями центров обработки данных встает задача обеспечения эффективности при снижении эксплуатационных расходов. Для этого они часто используют метрику PUE от Green Grid, чтобы гарантировать, что электроэнергия, подаваемая в центр обработки данных, расходуется оборудованием эффективно и не тратится напрасно.

Охлаждение центра обработки данных также относится к энергоемким факторам. Если не допускать смешивания потоков холодного подаваемого и горячего выпускаемого воздуха в центрах обработки данных, можно поднять температуру возвратного воздуха, что улучшает эффективность систем охлаждения центра обработки данных и позволяет использовать меньше ресурсов на кондиционирование воздуха. Предотвращение смешивания холодного и горячего воздуха также важно для обеспечения надежности, так как участки с повышенной температурой могут серьезно снизить срок службы и надежность оборудования.

Использование настроек горячих и холодных зон в центрах обработки данных — один из способов предотвратить смешивание горячего и холодного воздуха. Сюда входит установка шкафов относительно потока холодного воздуха так, чтобы он подавался на переднюю часть оборудования, а горячий воздух, отходящий от задних стенок, как можно быстрее попадал в возвратный воздуховод системы охлаждения. Также для изолирования горячих и холодных зон друг от друга можно использовать системы перегородок, например потолочные панели отделяют холодную зону от всего остального центра обработки данных, или вертикальные панели отделяют горячую зону и направляют поток горячего воздуха в возвратный воздуховод.

Кроме того, на охлаждение центров обработки данных могут влиять многочисленные кабельные трассы. Когда кабельные трассы проложены под полом или перед оборудованием, они могут затруднять движение холодного воздуха к оборудованию или горячего воздуха — от него. Использование эффективного управления кабельной инфраструктурой и перемещение кабелей высокой плотности в верхнюю часть помещения позволяет решить проблемы с воздушными потоками.

Затраты из-за потери сигнала в оптоволокне

Вносимое затухание — это количество энергии, которое теряет сигнал при прохождении по кабелю и через любые оказавшиеся на его пути точки соединения (соединители и сращивания). Для медного кабеля вносимое затухание — один из множества параметров эффективности, но для оптоволоконных систем — это основной показатель производительности. Промышленные стандарты регламентируют величину вносимого затухания, при которой оптоволоконные системы могут нормально работать, а такие высокоскоростные системы как 40GBASE-SR4 и 100GBASE-SR4 предъявляют гораздо более высокие требования к вносимому затуханию. Центры обработки данных определяют затраты из-за потери сигнала в оптоволокне, исходя из расстояний между рабочими зонами и количества точек соединения на пути сигнала, обеспечивая соответствие требованиям стандартов.

Базовые испытания волокна, которые еще называются сертификацией 1-го уровня (Tier 1), измеряют вносимое затухание всей оптоволоконной линии в децибелах (дБ) посредством проверки оптических потерь. Производители кабелей почти всегда требуют проводить сертификацию Tier 1 для выдачи гарантии на систему, но некоторым может потребоваться и сертификация Tier 2 с применением оптического импульсного рефлектометра, который также позволяет измерять потери в конкретных соединительных точках и длину кабеля.

Поддержание вносимого затухания в оптоволокне на надлежащем уровне также зависит от чистоты поверхности волокна, так как загрязнённые торцы волокон остаются самой частой причиной проблем, связанных с волокном, и неудач при испытаниях в центрах обработки данных. Даже малейшее загрязнение на жилке волокна может привести к потерям и отражениям, которые снизят эффективность. Очистка и осмотр торцов оптоволокна, таким образом, оказываются ключевой деятельностью при проверке заделки кабелей в центрах обработки данных. Поэтому рекомендуется соблюдать стандарт IEC 61300-3-35 «Основные процедуры испытаний и измерений», в котором приведены конкретные значения степеней чистоты, чтобы оценить результаты проверки торцов волокон.

 

Контактная информация

США/Канада: 1-800-283-5853
Другие страны: 1-425-446-4519
 
 
Powered By OneLink

Data Centers Challenges: Efficiency and Reliable Testing Tools | Fluke Networks

Data Centers

Data Centers

Factors to consider for Data Centers Efficiency and Availability

The data center is the heart of every enterprise network, enabling the transmission, access and storage of all information. Here, cabling connects enterprise local area networks (LANs) to switches, servers, storage area networks (SANs), and other active equipment that supports all applications, transactions and communication. It also is where the LAN connects to service provider networks that provide access to the Internet and other networks outside of the facility.

As the amount of information and applications continues to grow, data centers are expanding their capacity to house increasing amounts of active equipment and more links than ever before while also needing to enable high-bandwidth, low-latency data transmission to and from equipment. Proper data center design involves maximizing space to allow for growth and scalability, making sure cabling pathways are manageable, improving efficiency and ensuring overall performance, reliability and resilience.

As businesses strive to compete in a data-driven world, cloud and colocation data centers are on the rise as they provide the means for deploying new systems and services faster and expanding capacity without the need to upgrade the data center. Many enterprise businesses are trending toward a hybrid IT approach where some IT resources remain in house, particularly where the business needs to maintain control of the data, while other resources reside in in the cloud using services such as software-as-a-service (SaaS) or in large colocation data centers where infrastructure-as-a-service (IaaS) allows these businesses to respond quickly to changing needs.

Key Data Center Considerations and Challenges

Because the data center is essential to an enterprise’s operation and houses an ever-increasing amount of mission critical equipment, there are several key considerations and challenges when it comes to ensuring reliability and performance. Let’s take a look at a few of the more important ones.

Data Center Redundancy and Availability

Data center reliability is largely based on availability (i.e., amount of downtime) and the amount of redundancy (i.e., duplication). Data center redundancy involves having duplicate components (i.e., equipment, links, power and pathways) to ensure functionality in the event that any of these should fail. Data center redundancy is often defined using the “N” system where “N” is the baseline for the number of components required for the data center to function. N+1 redundancy would therefore mean having one more component than is needed to function while 2N redundancy is double the amount of components needed, and 2N+1 redundancy is double the amount plus one. Both the Uptime Institute’s Tier levels or the BICSI 002 availability class system call out the “N” level required for the various levels of data center availability.

Data Center Power, Cooling and Efficiency

Energy consumption is key consideration in the data center, given the cost and increased amount of power required for today’s advanced data center computing. Data center managers are therefore tasked with ensuring efficiency to reduce operational costs, and they often use the Green Grid’s PUE metric to ensure that power coming into the data center is being efficiently used by equipment and not wasted.

Data center cooling also has a significant impact on energy consumption. Preventing the mixing of cold inlet air and hot exhaust air in the data center helps to raise return air temperatures, which improves the efficiency of data center cooling systems and prevents overprovisioning of power-consuming air conditioning units. Preventing the mixing of hot and cold air is also critical to ensuring reliability as hot spots can adversely impact equipment lifetime and reliability.

The use of a hot aisle/cold aisle configuration in the data center is one way that data centers prevent the mixing of hot and cold air. It involves lining up rows of cabinets in way that cold air intake from data center cooling systems is optimized at the front of the equipment and hot air exhaust from the back of the equipment is optimized to reach the cooling return system. Containment systems can also be used to completely isolate hot and cold aisles from each other where roof panels are used to isolate the cold aisle from the rest of the data center (i.e., cold aisle containment) or vertical panels are used to isolate the hot aisle and return the hot exhaust to the overhead return plenum.

Data center cooling can also be affected by the amount of cabling in pathways. When cabling is congested in underfloor pathways or at the front of the equipment, it can prevent proper movement of cold air to the equipment inlet or hot air from the exhaust. The use of effective cable management and moving high density cables overhead are strategies deployed to enable proper airflow.

Fiber Loss Budgets

Insertion loss is the amount of energy that a signal loses as it travels along a cable link (i.e., attenuation) and the loss caused by any connection point along the way (i.e., connectors and splices). While insertion loss is one performance parameter for copper cabling systems, it is the primary performance parameter for fiber systems. Industry standards specify the amount of insertion loss allowed for fiber applications to function properly, and higher speed applications like 40GBASE-SR4 and 100GBASE-SR4 have much more stringent insertion loss requirements. Data centers determine their fiber loss budgets based on distances between the functional areas and number of connection points along the way to ensure that they stay within these requirements.

Basic fiber testing, known as Tier 1 certification, measures insertion loss of the entire fiber link in decibels (dB) using an optical loss test. Tier 1 certification is almost always required by cable manufacturers to acquire a system warranty, but some may also require Tier 2 certification using an OTDR that also provides insight into the loss of specific connection points and length of the cable.

Staying within the insertion loss budget for fiber is also highly contingent on fiber end face cleanliness as contaminated fiber end faces remain the number one cause of fiber related problems and test failures in data centers. Even the slightest particle on the core of a fiber can cause loss and reflections that degrade performance. Cleaning and inspection are therefore key steps in data center fiber terminations certifies fiber end-faces. It is therefore recommended to follow the IEC 61300-3-35 Basic Test and Measurement Procedures Standard that contains specific cleanliness grading criteria to assess pass or fail certification for inspection of a fiber end-face.

 

Contact Us

U.S. / Canada: 1-800-283-5853
International: 1-425-446-4519