Роль инженера сети - Инструменты инженера сети | Fluke Networks

 

Поддержка корпоративной сети ложится на плечи сетевого инженера, и качество сети, в сущности, зависит от качества медной или оптоволоконной кабельной инфраструктуры, лежащей в ее основе. Сетевые инженеры и их кабельные системы должны быть готовы к поддержке самых передовых сетевых технологий. В качестве последней инстанции при решении любой проблемы производительности сетевой инженер должен иметь необходимые инструменты для выявления факта наличия проблем в данной сети или в каком-либо другом месте.

Высокопроизводительные сетевые кабельные системы

Чтобы у пользователей был доступ к высокоскоростной сети Ethernet, необходима кабельная системы, которая его поддерживает. Наиболее распространенные стандарты кабельной сети Ethernet опубликованы Ассоциацией телекоммуникационной промышленности (TIA) и Международной организацией по стандартизации (ISO). В данных стандартах описываются кабельные системы, разъемы, установленные каналы и требования к процедурам тестирования. Простой монтаж кабельной системы и разъемов, которые соответствуют стандарту, не гарантирует того, что установка будет удовлетворять стандарту. Чтобы сертифицировать установленный канал под определенный стандарт, он должна соответствовать следующим трем критериям. Во-первых, оборудование как кабельных систем, так и коннекторов, должно удовлетворять надлежащим стандартам. Во-вторых, оно должно быть надлежащим образом установлено и находиться в соответствии со стандартом, чтобы не ухудшить производительность каналов. В-третьих, оно должно пройти проверку тестером в полевых условиях.

Стандарт кабельной системы*

Поддерживаемые сетевые стандарты**

TIA

ISO

10BASE-T

100BASE-TX

1000BASE-T

10GBASE-T

25/40GBASE-T

Cat 5

 

X

X

 

 

 

Cat 5e

Класс D

X

X

X

 

 

Cat 6

Класс E

X

X

X

(35 м максимум)

 

Кат. 6А

Класс EA

X

X

X

X

 

Cat 8

Класс I, II

X

X

X

X

(30 м максимум)

*Эквивалентность стандартов TIA и ISO абсолютно не обязательна
**Поддержка каналов длиной 100, если не указано обратное

Беспроводная сеть Ethernet и кабельные системы

Из-за появления все более мощных мобильных устройств корпоративные сети испытывают трудности с тем, чтобы поддерживать увеличивающийся темп роста потребностей в полосе пропускания. Для внедрения прогрессивных технологий беспроводного подключения, таких как стандарт 802.11ac для сетей Wi-Fi (с теоретическими скоростями более 2 Гбит/с) и маленьких сот, необходимо, чтобы скорости доступа к сети вышли за пределы разработанных пределов в 1 Гбит/с.

Обновление до 10GBASE-T поможет решить данную проблему, но большая часть установленных кабелей относятся к категории 5e/классу D, поэтому такие кабели необходимо будет заменить на кабели категории 6A или лучше — дорогостоящее предложение. Для работы с этим вопросом был сформирован альянс NBASE-T, чтобы вдохнуть новую жизнь в существующую инфраструктуру корпоративной сети. Альянс выпустил спецификации, которые устанавливают скорости в 2,5 и 5 гигабит в секунду (Гбит/с) при длине до 100 метров с использованием больших инсталляционных баз категории 5e, 6 и медных кабельных систем 6A для корпоративных сетей. Однако не все варианты установки кабельных систем кат. 5e могут поддерживать технологии NBASE-T, поэтому рекомендуется проводить сертификацию кабельных систем под данные стандарты, чтобы избежать дорогостоящей поломки оборудования при появлении новых вариантов установки Wi-Fi.

Питание по Ethernet (PoE)

Локальный источник питания не всегда доступен для беспроводных точек доступа, IP-телефонов и других сетевых устройств, которые могут быть установлены на потолках, в коридорах, на лестничной клетке и в других удаленных зонах. Монтаж розеток рядом с такими устройствами может быть очень сложным и затратным процессом. Почему бы не соединить такие устройства по сети и не питать их от одного и того же кабеля? Эту задачу решает технология PoE. PoE — это технология, разработанная для подачи питания к сетевым устройствам с использованием существующей кабельной системы передачи данных. Использование нескольких стандартов PoE может обеспечить подачу питания мощностью до 25,5 Вт в то время, как нестандартные схемы могут дать 60 Вт и более.

Однако не каждый кабель может поддерживать все уровни мощности. Дело осложняется еще и тем, что многие кабели могут предоставлять мощность скачкообразно, что может привести к проблемам, которые очень сложно диагностировать. Самый простой способ решения таких проблем заключается в сертификации кабеля для проверки его соответствия надлежащим стандартам. Специальные измерения такие, например асимметрии сопротивления, доступные в серии DSX, могут быть незаменимы при устранении подобных проблем.

Производительность оптоволокна — MPO

С увеличением объема больших данных, виртуализацией и повышением скоростей полосы пропускания линий оптоволоконной магистрали центра обработки данных до 40 или даже 100 Гбит/с большинство центров обработки данных сегодня проводят стандартизацию решений с использованием штекерного (MPO) соединителя для многомодового оптоволокна. Несмотря на то, что претерминированные оптоволоконные кабели MPO произведены и протестированы поставщиками на соответствие стандартам ANSI/TIA и международным стандартам, очень много факторов потенциально могут повлиять на производительность. При установке могут быть повреждены кабели. Разъемы MPO сложнее очищать, чем дуплексные разъемы. Их гораздо более обширная поверхность способствует более простому передвижению загрязнения из одного оптоволокна в другое в рамках одной и той же кабельной системы во время процесса очистки. Оптоволоконные приложения MPO со скоростями 40 и 100 Гбит/с также имеют гораздо более низкие потери, поэтому важно обеспечить предельно возможную точность тестирования.

Испытание в полевых условиях — это единственный способ убедиться в том, что каналы MPO изготовлены в соответствии с требованиями к производительности. К сожалению, тестирование 12-волоконных магистралей MPO с помощью дуплексного тестера отнимает огромное количество времени, требует около 15 этапов с использованием метода 3 перемычки, а также разветвительного шнура MPO к LC, который разделяет 12-волоконный кабель на отдельные каналы.

Тестеры со встроенным разъемом MPO упрощают и ускоряют этот процесс, а также устраняют нестабильность при тестировании MPO, так как отпадает необходимость в разветвительном шнуре или кассете. MultiFiber Pro от Fluke Networks — это первый тестер, предоставляющий такую возможность благодаря поддержке одновременного сканирования всех 12 волокон и отображения результатов тестирования на простой гистограмме. MultiFiber Pro даже позволяет идентифицировать отдельные волокна MPO, предоставляя более точные данные по каждому волокну и создавая отчеты, что значительно облегчает проверку и устранение неисправностей разъема MPO.

Предотвращение проблем — квалификация и сертификация

Тестирование кабелей при их установке или при обновлении сетей — наилучший способ предотвратить проблемы. Существует два подхода к тестированию установленной кабельной системы.

Квалификационное тестирование определяет, имеет ли кабельная система соответствующую квалификацию на какое-либо действие — другими словами, поддерживает ли она определенную скорость сети или приложения. В то время как пометка соответствия стандарту для сертификационного тестирования также прежде всего указывает на способность поддерживать скорость сети или приложение в соответствии со стандартами, квалификационное тестирование НЕ дает формального подтверждения, что кабельное соединение соответствует стандартам. Квалификационное тестирование может использоваться для проверки того, будет ли соединение поддерживать 1000BASE-T, 10GBASE-T, VoIP, PoE или другие приложения.

Сертификационное тестирование обычно проводится тем же лицом, которое изначально устанавливало оборудование, и обычно требуется для получения гарантии производителя. Данный процесс определяет, соответствует ли соединение конкретной категории или классу кабеля по жестко заданным параметрам, указанным в соответствующем стандарте. Например, сертификационное тестирование выявит, соответствует ли ваше соединение стандартам категории 6A Ассоциации телекоммуникационной промышленности или класса EA Международной организации по стандартизации. Чтобы сертифицировать соединение по стандарту, сертификационный тестер должен проверить все параметры, установленные стандартом. Для медных кабельных систем к ним относятся не только такие параметры, как длина, целостность и схема соединения. Это и вносимые затухания, возвратные потери, наводки на ближнем конце линии связи (NEXT), суммарные NEXT, эквивалентные перекрестные помехи на дальнем конце (ELFEXT), разница между перекрестными наводками и затуханием (ACR) многие и другие. Для оптоволокна это означает тестирование целостности, полярности, длины и вносимых затуханий (уровень 1) или коэффициента обратного рассеяния, отражающей способности, оптических потерь на отражение (уровень 2) и т. д.

Предотвращение проблем — документация и отчетность

Сертификация установки кабельной системы ничего не значит без доказательств. Документирование результатов — единственный реальный способ подтвердить целостность установки, разрешить конфликты и повысить эффективность устранения неисправностей.

Даже если для клиента или для получения гарантии производителя не требуется документировать результаты тестирования, документация все так же служит передовым методом и наилучшей защитой. Если вы сертифицируете установку кабельной системы, которая впоследствии оказывается неисправной, и вас у нет документации для подтверждения, каким еще образом вы предоставите доказательства того, что кабель функционировал должным образом и что он удовлетворял спецификации на момент окончания вашей работы?

На сегодняшний день при существовании программного обеспечения для создания документации у вас нет оправдания для пропуска данного критически важного заключительного шага. Также полезно включать в отчеты графические данные. Графическое представление измеренных параметров требуется для точного сертификационного тестирования и обычно обязательно для получения гарантии производителя. Эти графики отражают ценную информацию о производительности кабельной системы и могут стать ценным инструментом для устранения неисправностей.

Предотвращение проблем — маркировка

Без маркировки ваша документация не будет предоставлять большой ценности в дальнейшем. Стандарт маркировки ANSI-TIA/EIA 606A существует по причине, которая тесно связана с документированием. Поэтому каждая рабочая зона должна иметь маркировку этажа, телекоммуникационного помещения, коммутационной панели и порта своего места нахождения.

Если через какое-то время вам нужно выявить неисправности определенного соединения и сравнить показания с исходными результатами тестирования, вам необходимо, чтобы метка соединения в местоположении клиента соответствовала документации. В действительности в стандарте 606A указано, что документация без маркировки и маркировка без документации не эквиваленты администрированию.

Устранение неисправностей в сетях доступа

Так как кабельная система — основная причина появления неисправностей в сети, наличие корректных инструментов и знаний может свести количество сбоев к минимуму. Правильный инструмент может облегчить поиск серьезных проблем даже без навыков эксперта.

Самые базовые инструменты для тестирования кабеля выполняют проверку, чтобы убедиться в подключении всех проводов кабельной линии к надлежащим оконечным точкам, а не к каким-либо другим проводникам. Более совершенные приборы для проверки также проверяют соединение проводов и обнаруживают такие дефекты установки, как разделение пар. Инструменты для проверки могут также помочь в устранении проблем с помощью генератора тона для обнаружения кабельного соединения или рефлектометра (TDR) для определения длины кабеля или расстояния до разрыва или короткого замыкания.

Приборы для квалификационного тестирования, например CableIQ™ Qualification Tester, обладают всеми возможностями тестовых устройств, но более эффективны, поскольку они оценивают пропускную способность и выявляют неисправности, влияющие на нее.

Инструменты сертификации — это устройства с самыми широкими возможностями, которые дают информацию о соответствии или несоответствии системы промышленным стандартам. Они могут также выявлять очень серьезные нарушения такие, как дисбаланс, который может привести к проблемам с PoE.

Предотвращение проблем — очистка и проверка оптоволокна

Значимость процедуры проверки и очистки оптоволокна растет, поскольку для каналов со значительно возросшей скоростью передачи данных требуется обеспечить минимальные потери. По мере уменьшения допусков на общие потери света уровень затухания в адаптерах должен все более снижаться. Это достигается за счет надлежащего осмотра и очистки оптоволоконных кабелей по мере необходимости.

Как оптические, так и видеоизмерительные приборы могут отображать загрязнение или повреждение, способные нанести серьезный ущерб процессу коммуникации посредством оптоволокна. Оптические микроскопы состоят из линз объектива и окуляра, позволяющих осматривать торцевые поверхности кабеля непосредственно с помощью этого устройства. Видеомикроскоп состоит из оптического зонда и монитора для просмотра изображения, поступающего от оптического зонда. Зонды имеют небольшие размеры, что позволяет приближать их к портам, расположенным в труднодоступных местах.

У многих специалистов есть свои собственные подходы для очистки торцевых поверхностей кабеля, причем некоторые из них далеки от оптимальных, например продувание оптоволоконного кабеля при помощи сжатого воздуха или очистка с использованием изопропилового спирта. Растворители для специальных типов оптоволокна в сущности лучше растворяют любое загрязнение, оставшееся на торцевой поверхности конца оптоволокна, а также имеют такие коэффициенты испарения, которые позволяют им растворять загрязнители до испарения перед сопряжением. Очистители Сlick Cleaners облегчают и ускоряют базовый процесс очистки.

Устранение проблем оптоволоконных сетей

Для устранения проблем оптоволокна требуется специальное оборудование — от базового до высокотехнологичного. Многие сетевые инженеры не инвестируют в оборудование из-за его стоимости и сложности, а нанимают экспертов для устранения проблем с оптоволокном. Однако существуют новые инструменты, сокращающие расходы, которые могут применять даже непрофессиональные пользователи — теперь не нужно тратить деньги и ждать, пока приедет эксперт.

Самый распространенный инструмент для тестирования оптоволокна — это комбинация источника излучения и измерителя мощности. Эта пара используется для измерения потери мощности оптоволокна по всей длине канала. Если потеря очень велика, сигнал не может пройти с достаточной мощностью, чтобы быть «принятым» на дальнем конце.

К сожалению, комбинация источника излучения и измерителя мощности не позволяет установить причину оптической неисправности оптоволокна. Так как загрязнение или повреждение соединения могут быть причинами потери мощности оптоволокна, ручное и отнимающее много времени обследование каждого соединения канала может выявить проблему. Визуальные локаторы повреждений посылают по кабелю широко рассеянный свет, что можно использовать для обнаружения отсоединенных кабелей, разрывов или даже слишком сильных изгибов, но при этом требуется визуальное инспектирование по всей длине кабеля.

Универсальным инструментом для устранения неисправностей оптоволокна служит оптический рефлектометр (OTDR). Посылая по кабелю импульс света и отслеживая отражения, он может отобразить амплитуду и расстояние до каждого дефекта канала. Более старые модели показывали сложные кривые, для интерпретации которых необходим высокий уровень квалификации. Более новые модели могут интерпретировать кривые и отображать простые диаграммы, указывающие на источники проблем. Недавно представленный класс базовых устройств для устранения неисправностей использует технологию, схожую с OTDR, для отображения расстояния до неисправностей в канале.

  

OptiFiber® Pro OTDR

OptiFiber Pro – это первый OTDR, специально предназначенный для тестирования волоконно-оптических кабелей на предприятиях. OptiFiber Pro снижает затраты, а также повышает производительность и надежность сети.

OptiFiber Pro
  

Инструменты для тестирования оптоволокна

Установка и устранение неисправностей оптоволоконных сетей не должны быть сложными процессами. Вне зависимости от того, нужно ли вам сертифицировать, проверить уровень потерь, найти изгибы или разрывы либо узнать длину кабеля, правильный инструмент поможет вам легко справиться с задачей.
- Источники излучения и измерители мощности — быстрое определение потерь канала.
- Локаторы неисправностей — определение длины оптоволокна и расстояния до неисправностей без расходов на дорогостоящий рефлектометр
- Визуальные локаторы повреждений — позволяют увидеть разрывы и чрезмерные изгибы оптоволоконного кабеля

Комплект для тестирования волоконно-оптических кабелей
  

Fiber Optic Cleaning Kits

Пыль — если вы не видите ее, это не значит, что ее нет.
Единственный способ убедиться в чистоте — проверить устройство перед его подключением. И если есть грязь, необходимо убрать ее с помощью правильных инструментов, или вы можете только ухудшить ситуацию.

Fiber Optic Cleaning Kits
  
  

Инструменты для тестирования медных кабельных систем

Компании ожидают безупречной работы витых пар своей кабельной сети, но халтурная работа в процессе проектирования, установки и тестирования приводят в результате к простоям сети, которые переходят в потраченные впустую ресурсы и потерю дохода. Этого можно избежать, если специалисты смогут быстро устанавливать медные кабельные системы и находить возможные сбои. Компания Fluke Networks пользуется наибольшим доверием в сфере тестирования кабельных систем — от 100BASE-T до новых технологий витой пары будущего.

Инструменты для тестирования медных кабельных систем
  

Инструменты для заделки медных кабельных систем

Инструменты и тестовые установки для установки, проверки и поддержки голосовых, видеоуслуг и услуг обработки данных. Установка голоса, видео и данных начинается с наличия правильного инструмента. Компания Fluke Networks предлагает самые надежные инструменты установки сети на рынке — каждый спроектирован для упрощения работы и повышения продуктивности. Наша полная линия инструментов для заделки и наборов для тестирования соответствует всем требованиям технических специалистов, обеспечивая надежность, максимальную прочность, защиту данных и гибкие варианты для любого бюджета.

Инструменты для заделки медных кабельных систем
  

Связанные источники

Fluke Networks обеспечивает многими ресурсами, чтобы помочь нашим клиентам решить их проблемы (Сетевые инженеры). Некоторые требуют простой регистрации. Смотрите полный перечень веб-передач, технических описаний и технологических указаний на другие темы.

Видео:

Приступая к работе с набором опций OptiFiber Pro
Очистка оптоволокна: как надлежащим образом очистить оптоволокно
OptiFiber Pro — мощность
OptiFiber Pro — простота
OptiFiber Pro — скорость

 

Документы:

Как выбрать центр обработки данных OTDR
Карманное руководство «Лучшие методы тестирования оптоволоконных кабелей»
Спецификация OptiFiber Pro
Выполнение высокоточных измерении волоконно-оптических линий за отрезок времени
5 основных причин обновиться до Versiv и сэкономить деньги

 

 
 
 
Powered By OneLink

Network Engineer Role - Network Engineer Tools | Fluke Networks

Support of the enterprise network falls to the Network Engineer, and the network is only as good as the copper or fiber infrastructure that supports it. Network engineers and their cabling plant need to be ready to support the latest networking technologies. And as the final escalation point for any performance problem, the Network Engineer need to have the tools necessary to determine if problems are in the network or elsewhere.

High Performance Access Network Cabling

Providing users with access to high speed Ethernet requires the installation of cabling with the ability to support it. The most widely used standards for Ethernet cabling are published by the Telecommunications Industry Association (TIA) and the International Standards Organization (ISO). These standards address cabling, connectors, installed links, and testing requirements. Simply installing cabling and connectors that meet a standard will not guarantee that an installation will comply with the standard. In order for an installed link to be certified to meet a specific standard, it must fulfill the following three criteria. First, both the cabling and connecting hardware must meet their relevant standards. Second, it must be installed properly and in compliance with the standard so as not to degrade the performance link. Third, it must pass a test from a compliant field tester.

Cabling Standard*

Supported Network Standards**

TIA

ISO

10BASE-T

100BASE-TX

1000BASE-T

10GBASE-T

25/40GBASE-T

Cat 5

 

X

X

 

 

 

Cat 5e

Class D

X

X

X

 

 

Cat 6

Class E

X

X

X

(35 m max)

 

Cat 6A

Class EA

X

X

X

X

 

Cat 8

Class I, II

X

X

X

X

(30 m max)

* TIA and ISO Standards are not necessarily completely equivalent
**Support for 100 meter channels unless otherwise indicated

Wireless Ethernet and Cabling

Due to the rapid growth of ever-more powerful mobile devices, enterprise networks are struggling to keep pace with rising bandwidth demands. Adoption of advanced wireless connectivity technologies, such as 802.11ac Wi- Fi (with theoretical speeds of over 2 Gpbs) and small cells requires that network-access speeds must move beyond their designed limits of 1 Gbps.

Upgrading to 10GBASE-T would address this issue, but the vast majority of installed cabling is Cat 5e / Class D, so this cable would need to be replaced with Cat 6A or better – an expensive proposition. To address this issue, the NBASE-T Alliance was formed with the goal of breathing new life into existing enterprise network infrastructure. The Alliance has released specifications that define 2.5 and 5 Gigabit per second (Gb/s) speeds at up to 100 meters using the large, installed base of Category 5e, 6, and 6A copper cabling in enterprise networks. However, not all installations of Cat 5e cabling can support NBASE-T technologies, so certification of the cabling to these standards is recommended in order to prevent costly failures when turning up new Wi-Fi installations.

Power Over Ethernet

Local power is not always accessible for wireless access points, IP phones, and other network devices that may be deployed in ceilings, lobbies, stairwells, and other remote areas. Adding power outlets near these devices may be extremely difficult and costly. Why not give these devices network connection and power in the same cable? This question is resolved by PoE technology. PoE is a technology designed to deliver power to networking devices using existing data communications cabling. Multiple PoE standards can supply power of up to 25.5 watts, while non-standard schemes can deliver 60 watts or more.

However, not every cable can support every level of power. Worse, many cables can deliver power intermittently, which can lead to problems which can be extremely difficult to troubleshoot. Certifying cable to make sure it meets the relevant standards is the easiest way to prevent these problems. Specialized measurements, such as resistance unbalance found in the DSX series, can be invaluable in troubleshooting these problems.

Fiber Performance - MPO

With the growth of big data, virtualization and higher bandwidth speeds in data center fiber backbone links to 40 and even 100 Gbps, most data centers today are standardizing on multi-fiber push-on (MPO) connector solutions. Despite the fact that pre-terminated MPO fiber cables are manufactured and tested by vendors to comply with ANSI/TIA and international standards, there are many factors that can potentially impact performance. Installation can damage the cables. MPO connectors are harder to clean than duplex connectors. Their much larger surface area makes it easier to move contaminants from one fiber to another within the same array during the cleaning process. 40 and 100 Gbps MPO fiber applications also have much lower loss budgets so it’s important to ensure the highest testing accuracy as possible.

Field testing is the only way to ensure that MPO links meet the application performance requirements. Unfortunately, testing a 12-fiber MPO fiber link with a duplex tester is extremely time consuming, requiring about 15 steps with a 3 jumper method and the use of MPO to LC fan-out cords that separate the 12-fiber cable into single fiber channels.

Testers with an on-board MPO connector take the complexity, time and inconsistency out of MPO testing—eliminating the need for the fan-out cord or cassette. Fluke Networks’ MultiFiber Pro is the first tester to offer this functionality with the ability to scan all 12 fibers simultaneously and display test results in an easy-to-read bar graph. The MultiFiber Pro even has the ability to identify each fiber of the MPO, providing more precise, per-fiber data and reporting to improve MPO connector verification and troubleshooting.

Preventing Problems – Qualification and Certification

Testing cables when installing them or when upgrading networks is the best way to prevent problems. There are two approaches to testing installed cabling.

Qualification testing is determining whether the cabling has the qualifications to do something—in other words, support a certain network speed or application. While a “Pass” on certification testing also ultimately indicates the ability to support a network speed or application per the standards, qualification testing does NOT officially recognize that a cabling link is standards compliant. Qualification testing might be used to determine if a link can support 1000BASE-T, 10GBASE-T, VoIP, PoE or other applications.

Certification testing is typically done by the original installer amd is typically required in order to receive the manufacturer’s warranty. This process determines if a link is compliant with a specific Category or Class of cable as determined by well-defined parameters outlined by relevant standard bodies. For instance, certification testing will determine if your link is compliant with Telecommunications Industry Association Category 6A or International Standards Organization Class EA standards. To certify a link to a standard, a certification tester must test for all of the specific parameters required by the standard. For copper, this includes parameters that go well beyond length, continuity and wiremap testing. We’re talking about parameters such as insertion loss, return loss, near-end crosstalk (NEXT), power sum NEXT, equal-level far-end crosstalk (ELFEXT), attenuation-to-crosstalk ration (ACR) and more. For fiber, it means testing for continuity, polarity, length and insertion loss (Tier 1) or backscatter, reflectance, optical return loss (Tier 2) and more.

Preventing Problems - Documentation and Reporting

Certifying a cabling installation doesn't mean anything without the burden of proof. Documenting the results is the only real way to ensure installation accountability and integrity, resolve disputes and facilitate more efficient troubleshooting.

Even if the customer or a manufacturer's warranty doesn't require documented test results, documentation is still a best practice and your best protection. If you certify a cabling installation that later fails and you don't have the documentation to prove it, how else do you provide evidence that the cable was functioning properly and that it met the specification when you were done with the job?

With today's documentation software, there is no excuse for skipping this critical last step. And it's a good idea to include plot data in your reports. Graphical depiction of measured test parameters is required for true certification testing and typically mandatory for a manufacturer's warranty. These graphs show valuable information about the cabling performance and can be a valuable tool for troubleshooting.

Preventing Problems – Labeling

Without labeling, your documentation will be of little use later on. The ANSI-TIA/EIA 606A labeling standard exists for a reason, and it goes hand in hand with documentation. That is why every work area outlet must be labeled with the floor, telecommunications room, patch panel and port from where it originates.

If you need to troubleshoot a specific link at a later date and check against its original test results, you will need the link's label at the customer location to correspond to the documentation. In fact the 606A standard says that documentation without labeling and labeling without documentation does not equal administration.

Troubleshooting Access Networks

With cabling being the leading cause of network failures, having the right tools and knowledge can keep network outages to a minimum. The right tool can make it easy for even non-experts to track down tough problems.

The most basic cable test tools perform verification - assuring that all wires in a cabling link are connected to the proper termination points and not to any other conductors. Better verification test tools also verify wire pairing and detect installation defects like “split pairs”. Verification test tools may also assist in troubleshooting by providing a toner to locate a cabling link or a Time Domain Reflectometer (TDR) to determine length of a cable or distance to a break or short circuit.

Next are Qualification test tools, such as the CableIQ™ Qualification Tester, which include all the capabilities of verification test tools but they are more powerful in that they perform an assessment of the cabling bandwidth and identify defects that affect the bandwidth.

Certification tools are the most sophisticated tools and provide “Pass” or “Fail” information in accordance with industry standards. They can also troubleshoot highly difficult problems such as unbalance, which can lead to PoE issues.

Preventing Problems - Fiber Cleaning and Inspection

Fiber optics inspection and cleaning is growing in importance as links with increasingly higher data rates are driving decreasingly small loss budgets. With less tolerance for overall light loss, the attenuation through adapters must be lower than ever before. This can be achieved by properly inspecting and cleaning fiber optic cables when they are installed or while making moves, or changes.

Both optical and video scopes can display the contamination or damage that can wreak havoc on fiber communications. Optical microscopes incorporate an objective lens and an eyepiece lens to allow you to view the end-face directly through the device. Video microscopes incorporate both an optical probe and a display for viewing the probe’s image. Probes are designed to be small so that they can reach ports in hard-to-access places

Many people have their own approaches for cleaning end-faces, including some suboptimal approaches such as blasting the fiber optic cable with canned air, or using Isopropyl alcohol (IPA). Fiber-specific solvents are superior at dissolving virtually any contaminate lurking on a fiber end-face and have tailored evaporation rates that give them time to work yet disappear before mating. Click cleaners make it easy for anyone to perform basic cleaning quickly.

Troubleshooting Fiber Networks

Troubleshooting fiber problems requires specialized equipment that ranges from very basic to highly sophisticated. Many network engineers don’t invest in the equipment due to its cost and complexity, instead hiring experts to troubleshoot fiber problems. However, newer tools are available that reduce costs, are simple enough for the occasional user, and can thereby eliminate the cost and wait for the expert.

The most common tool for testing fiber is the combination of Light Source and Power Meter. This pair is used to measure the loss of fiber optic power across the length of the link. If the loss is too great, the signal can’t get through with enough power to be “seen” at the far end.

Unfortunately, the Light Source / Power Meter combination can’t identify the cause of a fiber optic fault. Since connector contamination or damage are likely sources of fiber loss, a manual and time consuming inspection of each connection in the link may find the problem. Visual Fault Locators send a widely dispersed light down the cable, which can be used to find disconnected cables, breaks or even too-tight bends, but require a visual inspection of the entire length of the cable.

The ultimate fiber troubleshooting tool is the Optical Time Domain Reflectometer (OTDR). By sending a pulse of light down the cable and monitoring reflections, if can show the magnitude and distance to every imperfection in the link. Older models displayed complex traces which required a significant level of expertise to interpret. Newer models can interpret the traces and display simple diagrams indicating where the problems are. A recently introduced class of basic troubleshooters uses OTDR-like technology to display the distance to faults along the link.

  

OptiFiber® Pro OTDR

OptiFiber Pro is the first OTDR built from the ground up for enterprise fiber optic cabling testing. OptiFiber Pro is focused on reducing costs while enhancing productivity and improving network reliability.

OptiFiber Pro
  

Fiber Testing Tools

Installing and troubleshooting fiber optic networks doesn’t have to be difficult. Whether you need to certify, check for loss, find bends or breaks or know the length of the cable, the right tool can make the task easy.
- Light Sources and Power Meters – Quickly determine the loss of a link.
- Fault Locators – Find fiber length and distance to faults for a fraction of the cost of an OTDR
- Visual Fault Locators – Let you see breaks and excessive bends in the fiber cable

Fiber Optic Testing Kit
  

Fiber Optic Cleaning Kits

Dust - just because you can’t see it doesn’t mean it’s not there.
The only way to know it’s clean is to inspect it before you connect it. And if it’s dirty, it needs to be cleaned with the right tools or you might just make it worse.

Fiber Optic Cleaning Kits
  
  

Copper Testing Tools

Companies expect their twisted pair cabling to work flawlessly, but corners cut during design, installation and testing result in network downtime which translates to wasted resources and lost revenue. This can be avoided by cable installers that are capable of installing copper cabling systems and locating faults quickly. From 100BASE-T to tomorrow’s advanced twisted pair technology, Fluke Networks is the industry’s most trusted partner for cabling testing.

Copper Testing Tools
  

Copper Termination Tools

Tools and test sets for installing, verifying and maintaining voice, video and data services. Voice, video and data installation starts with having the right tool. Fluke Networks offers the most reliable network installation tools on the market—each one designed to streamline the job and make you more productive. Our complete line of termination tools and test sets meet the demands of technicians by providing reliability, maximum ruggedness, data protection and flexible options for every budget.

Copper Termination Tools
  

Related Resources

Fluke Networks provides many resources to help our customers solve (Network Engineers) challenges. Some require a simple registration. See a complete listing of webcasts, white papers and application notes for other topics.

Videos:

Getting started with OptiFiber Pro Playlist
Fiber Cleaning: How to Properly Clean Optical Fibers
OptiFiber Pro is Powerful
OptiFiber Pro is Easy
OptiFiber Pro is Fast

 

Documents:

How to Choose a Datacenter OTDR
Fiber Testing Best Practices Pocket Guide
OptiFiber Pro Datasheet
Executing Highly Accurate Fiber Measurements in a Fraction of the Time
Top 5 reasons Upgrading to Versiv will save you money