Техническое описание. Круговая схема тестирования волоконно-оптических кабелей Encircled Flux | www.flukenetworks.com

Техническое описание. Круговая схема тестирования волоконно-оптических кабелей Encircled Flux

В данном документе обсуждаются результаты 19 месяцев круговой схемы тестирования, начатой с целью проверки текущего состояния оборудования, предназначенного для измерения оптоволокна Encircled Flux (EF). Наблюдался некоторый скептицизм по поводу того, что поскольку EF представляет очень ограниченное подключение, оборудование EF не будет иметь необходимой точности, чтобы сделать такие измерения с низким уровнем ошибок. Несколько лет назад похожий тест был проведен в рамках IEC SC86B, и данные показали, что некоторое оборудование для модального подключения измерялось за пределами рамок EF. Не было установлено, было ли правильно откалибровано оборудование для этого теста. Целью проведения нового теста по круговой схеме является измерение изменчивости измерительного оборудования EF, а также обеспечение уверенности для тех, кто проводит такие виды измерений.

    СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Протокол тестирования
  • Цель
  • Объяснение данных
  • Долговременное смещение
  • 850 нм 50 мкм результаты тестов
  • Краткие выводы
  • Заключение
Баннер «Волоконно-оптический Encircled Flux»

Введение

Подключение encircled flux (EF) для источников многомодового волокна продолжает набирать вес в комитетах по стандартам, с поставщиками оборудования и пользователями. Рабочая группа TIA — TR42.11 инициировала обширный тест по круговой схеме, который привлекает многих заинтересованных участников и многих членов подкомитетов IEC и ISO.

Это тестирование по круговой схеме было начато с целью проверки текущего состояния оборудования, предназначенного для измерения EF. Присутствовал некоторый скептицизм по поводу того, что поскольку EF представляет очень ограниченное подключение, оборудования EF не будет иметь необходимой точности, чтобы сделать такие измерения с низким уровнем ошибок. Несколько лет назад похожий тест был проведен в рамках IEC SC86B, и данные показали, что некоторое оборудование для модального подключения измерялось за пределами рамок EF. Не было установлено, было ли правильно откалибровано оборудование для этого теста. Целью проведения нового теста по круговой схеме является измерение изменчивости измерительного оборудования EF, а также обеспечение уверенности для тех, кто проводит такие виды измерений.

Тестирование по круговой схеме проводилось в течение 19 месяцев. Тестовые образцы были оценены 14 различными участниками, представляющими компании в Северной Америке, Европе и Японии. В исследовании было использовано пять различных типов ближнепольного измерительного оборудования.

В качестве образцов для тестирования по круговой схеме использовались два светодиодных источника с двумя длинами волн. Эти тестовые образцы не предназначены представлять подключение, совместимое с EF, поскольку в центре внимания тестирования по круговой схеме было измерение колебаний между оборудованием EF.

Протокол тестирования

Светодиодные источники света, использованные в ходе испытаний, содержали объединяющий элемент с двойной длиной волны 850/1300 нм. Каждый из двух источников света может быть использован с тестовым волоконно-оптическим кабелем 50 мкм или 62,5 мкм. Тестовые волоконно-оптическим кабели были длиной 1 м и постоянно прикреплены к переборке источника. Инструменты, одна установка для 50 мкм и одна для 62,5 мкм, также как и тестовый кабель были установлены на платформе. Во время измерений манипулировать можно было только короткой частью кабеля. Несколько «воздушных переворотов», закрепленных на испытательном шнуре, послужили настроенным фильтром режима колебаний. Фильтр режима колебаний был «настроен» так, чтобы целью шаблона EF была длина волны 850 нм. Реакция 1300 нм осталась в шаблоне EF, но имела отклонение от своей цели. Это может произойти в случае, когда оборудование EF имеет отдельную систему визуализации для 850 нм и 1300 нм.

Участники собрали данные для разных случаев стандарта EF: 850/1300 нм для кабелей 50 мкм и 850/1300 нм для кабелей 62,5 мкм. Для простоты и в силу большего интереса к данным кабелей 50 мкм в настоящем документе только эти сведения. Каждый участник должен был произвести три измерения, но во время окончательного анализа было использовано среднее значение.

Для контроля источники всегда возвращались в одно исходное положение («калибровочная испытательная установка»), где они были повторно проверены, были заменены батареи и т. д. Данные были собраны до того, как источники были отправлены участникам и участники завершили свои измерения и вернули источники. Существовала одна «калибровочная испытательная установка» EF в Северной Америке и одна в Европе. Измерения на каждой «калибровочной испытательной установке» были использованы для установления базового значения.

Цель

Существует несколько компонентов для целей настоящего исследования по круговой схеме. Как отмечалось ранее, основная причина заключалась в оценке различий в измерительном оборудовании EF. Вторая цель заключалась в наблюдении за отклонениями и показателями измерений, чтобы попытаться определить причину. Третьей целью было достижение уверенности в измерении EF, поэтому, когда контрольно-измерительные приборы используются в полевых условиях, можно быть уверенными в точности измерения затухания в кабельной сети. Четвертая цель заключалась в предоставлении анализа неуверенности по средним измерениям всех участников и в установлении значения неуверенности.

Объяснение данных

Чтобы уменьшить неуверенность и исключить изменчивость исследуемого образца по круговой схеме, результаты теста были стандартизированы. Другими словами, тест участников делается относительным к базовому испытанию, выполненному перед отправкой образца на испытание участнику. Базовый тест использовался, чтобы установить новые цели EF с размерами шаблона EF величины в качестве границ. Границы 100% и -100% представляют собой разницу между нижним и верхним пределам EF, а не фактические значения.

EFLΔ и EFUΔ представляют собой величины по отношению к цели EF (теперь заменен на базовый тест) шаблона EF. Базой # 5 является тест, проведенный перед отправкой образца участнику. Тест # 5 является фактическим тестом участника. И послеэкспериментальный тест #5 – это тест, проводимый на образце после того, как его вернул участник # 5. В этом примере участник # 5 остался в шаблоне EF. Для более подробной информации см. рисунок 1.

Результат теста по сравнению с контрольным испытанием до и после

Рисунок 1 – Результат теста по сравнению с контрольным испытанием до и после.

Долговременное смещение

В начале исследования по круговой схеме наблюдалось явление смещения образцов. Поскольку метод испытания использовал стандартизированные измерения, смещение не было включено в данные, так как это привело бы к искажениям результатов. Независимое исследование показало сжатие оболочки в 3 мм, используемое в испытательном шнуре.

Это сжатие было продублировано в холодильной камере при повышенной температуре в течение многих недель. Сжатие вызвало большую фильтрацию режимов колебаний, чем установленную вначале на опытных образцах. Рисунок 2 показывает изменение в реакции EF за 9-месячный период. Оригинальный тестовый образец был установлен на цели EF в центре двух пунктирных линий. Для тех, кто не знаком с шаблоном EF, на рисунке 2 показан только шаблон для 20 и 22 мкм. Это область, которая влияет в основном на потерю измерений на испытательном оборудовании.

Отклонение образцов за 9 мес.

Рисунок 2 – Отклонение образцов за период в 9 месяцев

850 нм 50 мкм результаты тестов

Для краткости в настоящем документе приведены не все данные. На рисунке 3 приведены сводные данные для длины волны 850 нм на кабелях 50 мкм, так как эта область представляет наибольший интерес. Все 14 тестов были объединены в один график, показывающий среднее значение и, на основе распределения результатов, одно стандартное отклонение группы. Одно стандартное отклонение представляет собой 75% доверительный фактор, все EF измерения в пределах шаблона.

Во время испытаний по круговой схеме все участники остаются в шаблоне EF. Однако распределение между участниками изменяется, поэтому стандартное отклонение увеличилось.

На рисунке 4 изображены среднее и два стандартных отклонения. Два стандартных отклонения представляет собой 95% уверенности, так что результаты EF будут оставаться в пределах нормы отклонения. Обратите внимание, что в контрольной точке 20 мкм два стандартных отклонения пунктирной линии немного вышли из шаблона EF. Эта сумма составляет около 1,8 % неуверенности при измерении затухания в кабеле.

Среднее и одно стандартное отклонение испытаний

Рисунок 3. Среднее и одно стандартное отклонение испытаний

Среднее и два стандартных отклонения испытаний

Рисунок 4. Среднее и два стандартных отклонения испытаний

Краткие выводы

Два светодиодных источника света были протестированы 14 участниками с использованием различных единиц оборудования, способного измерять EF. Каждый участник завершил свое испытание в рамках времени первоначального испытания базового уровня. Все тесты были стандартизированы путем установки базового показателя до нуля. Калибровочная испытательная установка была использована в двух местах. Медленное смещение реакции EF наблюдалось и относилось к температурному воздействию на оболочку 3 мм. Все участники были в пределах шаблона EF. Средние результаты EF были в пределах EF, но распределение тестов не было плотно сгруппировано, что обеспечило два среднеквадратических значения. С учетом среднего значения EF и одного стандартного отклонения (75% доверительного фактора) можно сделать вывод о том, что все участники были в пределах шаблона EF. На два стандартных отклонения (достоверность 95 %) приходилась дополнительная неопределенность 1,8 % в одной контрольной точке (20 мкм для 850 нм/50 мкм).

Заключение

Измерения EF могут быть произведены, для практического использования, с достаточно высокой степенью неуверенности. И даже с двумя стандартными диапазонами отклонения и небольшими результатами вне шаблона стандарт EF НАМНОГО лучше, чем предыдущий стандарт, такой как распределение мощности типа колебаний (РМТК). Тем не менее, следует учитывать, что неуверенность сильно зависит от соответствия EF целям шаблона. Это является веским аргументом для того, чтобы сконцентрироваться на кабелях 50 мкм с длиной волны 850 нм. Тем не менее, стандарты EF не делают различия между нормативным и информативным требованиями для длин волн и размеров волокон.

Распределение результатов EF может быть связано с различиями в калибровке, навыками пользователя, различными видами оборудования, несоблюдением IEC 61280-1-4 и другими факторами. Снижение систематической неуверенности за счет лучшей калибровки и единообразия измерений улучшит стандартное отклонение (снижение распределения). В то же время оборудование EF, используя точные артефакты для калибровки, не полагается на единообразие измерений с лабораторией национальных стандартов.

Более подробную информацию о решениях Encircled Flux можно найти, посетив www.flukenetworks.com/dtxefm.

Составлено Сеймуром Гольдштейном (Seymour Goldstein), компания Fluke Networks, декабрь 2012.

 
 
Powered By OneLink

White Paper: Fiber Optic Encircled Flux Round Robin Testing | www.flukenetworks.com

White Paper: Fiber Optic Encircled Flux Round Robin Testing

This white paper discusses results from 19 months of round robin testing initiated to check the current state of equipment, designed to measure Fiber Optic Encircled Flux (EF). There was some skepticism that, since EF represents a very restricted launch, the EF equipment would not have the precision to make such a measurement with low uncertainty. A similar test was conducted within IEC SC86B several years ago, and the data showed that some modal launch equipment measured outside the EF template. It was not revealed if the equipment was properly calibrated for that test. The purpose of the new round robin test was to measure variability of EF measurement equipment, and to provide a level of confidence for those making these types of measurements.

    TABLE OF CONTENTS

  • Introduction
  • Test Protocol
  • Purpose
  • Explanation of Data
  • Long Term Drift
  • 850 nm 50 μm Test Results
  • Summary
  • Conclusion
Fiber Optic Encircled Flux Banner

Introduction

The encircled flux (EF) launch for multimode fiber sources continues to gain momentum in standards committees, with equipment suppliers, and users. The TIA working group, TR42.11, initiated an extensive round robin test, which attracted many interested participants and many members of IEC and ISO sub committees.

This round robin testing was initiated to check the current state of equipment designed to measure EF. There was some skepticism that, since EF represents a very restricted launch, the EF equipment couldn't provide the precision required to make such a measurement with low uncertainty. A similar test was conducted within IEC SC86B several years ago, and the data showed that some modal launch equipment measured outside the EF template. It was not revealed if the equipment was properly calibrated for that test. The purpose of the new round robin test was to measure variability of EF measurement equipment, and to provide a level of confidence for those making these types of measurements.

The round robin was conducted over a 19–month period. Test samples were evaluated by 14 different participants representing companies in North America, Europe, and Japan. There were five different types of near field launch measurement equipment used in the study.

The test samples used in the round robin were two LED-based, dual–wavelength sources. These test samples were not intended to represent a calibrated EF compliant launch per se since the focus of the round robin was to measure variance between EF equipment.

Test Protocol

The LED sources used during the testing were production units containing a dual wavelength 850/1300 nm “combiner”. Each of the two light sources can be used with either a 50 μm or 62.5 μm fiber optic test cord. The fiber test cords were 1 meter long and permanently affixed to the source's bulkhead. The instruments, one set up for 50 μm and one for 62.5 μm, were mounted on a platform as was the test cord. Only a short section of the test cord could be manipulated during measurements. Several “air turns” secured on the test cord served as a tuned mode filter. The mode filter was “tuned” so that 850 nm was set to the target of the EF template. The 1300 nm response remained within the EF template but had an offset from its target. This can happen in cases where the EF equipment has a separate imaging system for 850 nm and 1300 nm.

Participants collected data for the different EF cases: 850/1300 nm for 50 μm cabling, and 850/1300 nm for 62.5 μm cabling. For simplicity and because there is more interest in the 50 μm cabling data, only that data is shown in this paper. Each participant was required to make three measurements but the average value was used during the final analysis.

As a control, the sources were always returned to one original location, termed the “reference test bench”, where they were re-checked, batteries replaced, etc. Data was collected before the sources were shipped to the participants and the participants completed their measurement and returned their sources. There was one EF reference test bench in North America and one in Europe. The measurements at each of the reference test bench locations were used to establish a baseline.

Purpose

There are several components to the objectives of this round robin. As stated earlier, the primary reason was to evaluate the differences in the EF measurement equipment. A second objective was to observe measurement anomalies and outliers, to try to determine root cause. A third objective was to gain confidence in the EF measurement, so when test instruments are used in the field, one can feel confident in the network attenuation measurements. A fourth objective was to provide uncertainty analysis on the average of all participants' measurements, and assign a setup uncertainty to the measurement.

Explanation of Data

To reduce ambiguity and exclude the test sample variability from the round robin, the test results were normalized. In other words, a participants' test is made relative to the baseline test performed prior to shipping the sample to the test participant. The baseline test was used to set a new EF target with the EF template magnitudes as the boundaries. The 100% and -100% boundaries represent the spread between the lower and upper EF limits, not the actual values.

EFLΔ and EFUΔ represent the magnitudes relative to the EF target (now substituted with the baseline test) of the EF template. Baseline #5 is the test performed prior to sending the sample to the participant. Test #5 is the actual participant test. And post-test #5 is the test performed on the sample after it was returned from participant #5. In this example, participant #5 remained within the EF template. See figure 1 for more details.

Test Result Comparing Pre and Post Baseline Test

Figure 1 – Test result comparing pre and post baseline test

Long-term Drift

Early in the round robin, a drift phenomenon with the samples was observed. Since the test method used normalized measurements, the drift was not included in the data because it would have skewed the results. Independent testing revealed contraction in the 3 mm jacket used in the test cord.

This contraction was duplicated in a temperature chamber at elevated temperatures over many weeks. The contraction caused more mode filtering than what the test samples were first set to. Figure 2 shows the change in EF response over a 9–month period. The original test sample was set to the EF target at the center of the two dashed lines. For those unfamiliar with the EF template, figure 2 shows only the template at 20 μm and 22 μm. This is the area that mostly affects the loss measurements made with test equipment.

Drift of Samples Over a 9 Month Period

Figure 2 – Drift of samples over a 9 month period

850 nm 50 μm Test Results

For the sake of brevity, not all the data is shown in this paper. Figure 3 shows the compilation of all data for 850 nm on 50 μm cabling, as this is the area of most interest. All 14 tests were combined into one graph to show the average value and, based on the distribution of results, a one standard deviation band. One standard deviation represents a 75% confidence factor that all EF measurements are within the template.

During the round robin tests, all participants remained within the EF template. However, the distribution between participants varied so that the standard deviation increased.

In Figure 4, the average and two standard deviations are shown. Two standard deviations represents a 95% confidence that the EF results will remain within the standard deviation limits. Notice at the 20 μm control point, the two standard deviation dashed line is slightly out of the EF template. This amount represents about a 1.8% uncertainty during cabling attenuation measurements.

Average and One Standard Deviation of Tests

Figure 3 – Average and one standard deviation of tests

Average and Two Standard Deviation of Tests

Figure 4 – Average and two standard deviations of tests

Summary

Two LED light sources were tested by 14 participants using various pieces of equipment capable of measuring EF. Each participant completed their test within a short time of the initial baseline test. All the tests were normalized by setting the baseline to zero. A reference test bench was used at two locations. A slow EF response drift was observed and attributed to temperature effects on the 3 mm jacket. All participants were within the EF template. The average EF results were well within the EF limits but the distribution of tests was not tightly grouped which contributed to the two sigma values. Using the average EF value and one standard deviation (75% confidence factor), all participants were within the EF template. For two standard deviations (95% confidence), there was an additional 1.8% uncertainty at one control point (20 μm for 850 nm/50 μm).

Conclusion

EF measurements can be made, for practical use, with reasonable uncertainty. And even with two standard deviation ranges and slight out-of-template results, EF is MUCH better than the previous standard like Modal Power Distribution (MPD). However, one must consider that the uncertainty is highly dependent on meeting EF at the target of the template. This makes a strong case to concentrate on 850 nm with 50 μm cabling. However, at this time, the EF standards do not differentiate between normative and informative requirements for wavelengths and fiber sizes.

The distribution of EF results could be related to differences in calibration, user skill, different types of equipment, non-compliance with IEC 61280-1-4, and other factors. Improving systematic uncertainty through better calibration and traceability will improve standard deviation (reduce distribution). At this time, EF equipment - while calibrated using precise artifacts – does not rely on traceability to a national standards laboratory.

For more information on Encircled Flux Compliant solutions – please visit www.flukenetworks.com/dtxefm

Authored by Seymour Goldstein, Fluke Networks December 2012.