Тестер кабельных сетей на витой паре и 10 Gigabit | Fluke Networks

Тестер кабельных сетей на витой паре и 10 Gigabit

Тестер кабельных сетей на витой паре и 10 Gigabit

Сертификация медной витой пары для развертывания сети Ethernet 10 Гбит/с.

10GBASE-T широко используется в витопарных медных кабельных системах в центрах обработки данных. Появляются активные устройства (коммутаторы, серверы и платы NIC), поддерживающие 10GBASE-T. Комиссия по стандартам Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) одобрила стандарт 10GBASE-T, IEEE 802.3an, в июне 2006 г. Этот стандарт определяет минимальный уровень производительности для витопарных медных кабелей. Кроме того, кабельная отрасль разработала соединения категории 6A и класса EA для поддержки 10GBASE-T в витопарных соединениях длиной 100 м (328 футов).
 

Сертификация и стандарты

Сертификация медных проводов и кабельных систем на витой паре гарантирует, что система обеспечивает пропускную способность и характеристики, необходимые для надежной работы сети 10GBASE-T, до приобретения и установки сетевых устройств.

Существующая кабельная система категории 6 или класса E может соответствовать требованиям сети 10GBASE-T, установленным стандартом IEEE 802.3an. Однако для таких кабельных систем ограничена длина (35 м), на протяжении которой они соответствуют требованиям для обеспечения обмена данными. Повторная сертификация установленных соединений в соответствии со стандартами IEEE 802.3an (а также TIA-TSB155 или ISO TR 24750) дает окончательный ответ.
 

Параметры испытаний

Проводимая на месте эксплуатации установленной кабельной системы на основе витой пары сертификация на применимость для приложений 10GBASE-T предусматривает измерение всех параметров, определенных в действующем стандартах ANSI/TIA-568-C.2 and ISO/IEC 11801:2011 Edition 2.2 для кабельных систем категории 6/класса EA. В таблице 1 приведены эти параметры. Существенным изменением, относящимся к технологии 10GBASE-T, стало расширение диапазона частот для проведения испытаний до 500 МГц с целью поддержки более высокой скорости передачи данных, используемой сигналами 10GBASE-T. В стандартах для кабельных систем существующие параметры испытаний, перечисленные в таблице 1, названы «внутриканальными параметрами испытания». Для имеющихся систем при проводимой на месте эксплуатации сертификации на соответствие 10GBASE-T необходимо учитывать также параметры испытаний перекрестных помех.

 

Параметр испытания – «старое» имя Параметр испытания – «новое» имя
Вносимые потери (IL) Вносимые потери (IL)
Перекрестные помехи на ближнем конце (NEXT) Перекрестные помехи на ближнем конце (NEXT)
Суммарные перекрестные помехи на дальнем конце (PSNEXT) Суммарные перекрестные помехи на дальнем конце (PSNEXT)
Разница между перекрестными наводками и затуханием (ACR) Разница между перекрестными наводками и затуханием на ближнем конце (ACR-N)
Суммарная разница между перекрестными наводками и затуханием (PS ACR) Суммарная разница между перекрестными наводками и затуханием на ближнем конце (PS ACR-N)
Перекрестные помехи на дальнем конце (FEXT) Перекрестные помехи на дальнем конце (FEXT)
Эквивалентные перекрестные помехи на дальнем конце (ELFEXT) Разница между перекрестными наводками и затуханием на дальнем конце (ACR-F)
Суммарные эквивалентные перекрестные помехи на дальнем конце (PS ELFEXT) Суммарная разница между перекрестными наводками и затуханием на дальнем конце (PS ACR-F)
Возвратные потери (RL) Возвратные потери (RL)
Карта проводов Карта проводов
Задержка распространения Задержка распространения
Разница задержек Разница задержек
Длина Длина

 

Внешние перекрестные помехи

Внешние перекрестные помехи имеют место между парами проводов в различных, соседних линиях. Поэтому параметры испытания внешних перекрестных помех называются «междуканальными». Внешние перекрестные помехи могут возникать между любыми двухпроводными парами в кабельной связке. Необходимо измерить общее воздействие всех проводных пар в связке на испытываемую проводную пару. Параметрами испытания для определения этого общего воздействия являются суммарные внешние перекрестные помехи на ближнем конце (PS ANEXT) и соотношение затухания суммарных внешних помех с перекрестными помехами на дальнем конце (PS AACR-F). Внешние перекрестные помехи — самая существенная помеха или источник шума при использовании технологии 10GBASE-T на витой паре. Уровень внешних перекрестных помех определяет предельное расстояние для имеющейся кабельной системы категории 6 или класса E.

Тестер DSX-5000 CableAnalyzer™ от компании Fluke Networks полностью поддерживает сертификацию на месте эксплуатации для витой пары на соответствие стандартам IEEE 802.3an или существующим промышленным стандартам. DSX-5000 выполняет тестирование не только «внутриканальных» параметров связи, но и «межканальных» внешних перекрестных помех. Подробнее о методике и параметрах испытания см. в документе «Сертификация витой пары для Ethernet 10 Гбит/с ».
 

Заключение

Надлежащая сертификация любой кабельной системы на витой паре, как новой, так и старой, позволяет однозначно определить, поддерживает ли имеющаяся система технологию 10GBASE-T. Выберите стандарт IEEE (критерии), чтобы провести сертификацию имеющейся кабельной системы по категории 6 или классу E. Кабельные системы категории 6A/класса EA, конечно, должны отвечать требованиям стандартов ANSI/TIA и ISO/IEC. Эти требования превышают требования технологии 10GBASE-T.

 

 
 
Powered By OneLink

Twisted Pair Cabling and 10 Gigabit Cabling - 10 Gigabit Ethernet Cable System | Fluke Networks

Twisted Pair Cabling and 10 Gigabit Cabling

Certifying a twisted pair copper cabling system for the deployment of 10 Gigabit per second Ethernet.

Widespread use of 10GBASE-T over twisted-pair copper cabling is taking off in the data center. Active devices like switches, servers, and NIC cards are becoming available to support 10GBASE-T. The Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE) standards committee approved the 10GBASE T standard, IEEE 802.3an, back in June 2006. That standard defined the minimum level of performance for twisted pair copper cabling. In addition, the cabling industry developed Category 6A and Class EA links to support 10GBASE-T over a 100 m (328 ft.) twisted pair link.

Certification and Standards

Certification of the cabling system provides the assurance that that the installed cabling system delivers the bandwidth and performance needed for the reliable operation of 10GBASE-T before the network devices are purchased and installed.

Existing Category 6 or Class E cabling systems may satisfy the 10GBASE-T requirements established in IEEE 802.3an. However, these legacy cabling systems are limited in the length (35 m), over which they meet the transmission requirements. Re-certification of these installed links against the IEEE 802.3an (also TIA-TSB155 or ISO TR 24750) will deliver the definitive answer. 

Test Parameters

Field certification of installed twisted-pair cabling for 10GBASE-T includes all the test parameters that are specified in the ANSI/TIA-568-C.2 and ISO/IEC 11801:2011 Edition 2.2 standards for Category 6A/Class EA links. Table 1 lists these test parameters. The major change for 10GBASE-T is the frequency range for these tests, now extending to 500 MHz in order to support the higher data rates of the 10GBASE-T signaling technology. These cabling standards refer to the legacy test parameters listed in table 1 as the “In-Channel” test parameters. We must add alien crosstalk test parameters to complete the field-certification effort for 10GBASE-T.


Test Parameter – ‘Old’ Name Test Parameter – ‘New’ Name
Insertion Loss (IL) Insertion Loss (IL)
Near End Crosstalk (NEXT) Near End Crosstalk (NEXT)
Power Sum Near End Crosstalk (PS NEXT) Power Sum Near End Crosstalk (PS NEXT)
Attenuation to Crosstalk Ratio (ACR) Attenuation to Crosstalk Ratio – Near End (ACR-N)
Power Sum Attenuation to Crosstalk Ratio (PS ACR) Power Sum Attenuation to Crosstalk Ratio – Near End (PS ACR-N)
Far End Crosstalk (FEXT) Far End Crosstalk (FEXT)
Equal Level Far End Crosstalk (ELFEXT) Attenuation to Crosstalk Ratio – Far end (ACR-F)
Power Sum Equal Level Far End Crosstalk (PS ELFEXT) Power Sum Attenuation to Crosstalk Ratio – Far End (PS ACR-F)
Return Loss (RL) Return Loss (RL)
Wire Map Wire Map
Propagation Delay Propagation Delay
Delay Skew Delay Skew
Length Length


Alien Crosstalk

Alien crosstalk takes place between wire pairs in different, adjacent cabling links. Therefore, the Alien Crosstalk test parameters are referred to as “Between-Channel” test parameters. Alien crosstalk may occur between any two-wire pairs in a cabling bundle. The combined impact of all wire pairs in the bundle upon the wire-pair-under-test have to be measured. The test parameters to capture this combined impact are power sum alien near end crosstalk (PS ANEXT) and power sum alien attenuation-to-crosstalk-ratio from the far end (PS AACR-F). Alien crosstalk is the most significant disturbance or noise source for the 10GBASE-T application over twisted pair cabling. The alien crosstalk performance will determine the distance limit for installed Category 6 or Class E cabling.

The Fluke Networks’ DSX-5000 CableAnalyzer™ tester fully supports the field certification process of twisted pair cabling against the IEEE std. 802.3an and cable industry standards. The DSX-5000 not only performs the “In-Channel” link performance but also the “Between-Channel” alien crosstalk performance. Details about the test methodology and the test parameters are described in the white paper “How to Certify Twisted-Pair Cabling for 10 Gbps Ethernet”.


Proper certification of any cabling system whether new or old, delivers the definitive answer whether the system as installed will support 10GBASE-T. Choose the IEEE standard (criteria) to certify installed Category 6 or Class E cabling. Category 6A/Class EA cabling systems should of course meet the requirements established in ANSI/TIA and ISO/IEC standards. These requirements exceed the 10GBASE-T performance requirements.