Промышленный Ethernet — подробная информация

  • Ethernet, изначально созданный в 1970 годах в исследовательском центре Пало-Альто (PARC) компании Xerox, превратился в самую распространенную в мире сетевую систему. За прошедшие десятилетия огромное количество изменений и добавлений в стандартах позволили использовать Ethernet в тех областях, где и не предполагали его разработчики.

    Одна из таких областей — промышленный Ethernet. Производители и организации по стандартизации приспособили лежащий в основе Ethernet физический уровень для создания множества технологий, среди которых PROFINET, Ethernet/IP (промышленный протокол), EtherCAT и Modbus-TCP — все они оптимизированы для устройств промышленной автоматики.

    Пределы тестирования для конечных конфигураций кабелей

    Рисунок 1. На экране DSX CableAnalyzer™ отображаются предельные условия тестирования для различных конечных конфигураций кабелей, в том числе E1, E2 и E3.

    Стандарты кабельных систем и разъемы

    Все системы на основе промышленного Ethernet работают по кабелям типа медная «витая пара» или по волоконно-оптическим кабелям, аналогично «обычному» Ethernet, за исключением некоторых изменений, диктуемых производственной средой. Международная организация стандартизации (ISO) и Ассоциация телекоммуникационной промышленности (TIA) разработали ряд спецификаций, определяющих возможные окружающие условия на производственных объектах. Они известны как механические, проникающие, климатические/химические и электромагнитные (MICE) спецификации. Разным уровням MICE соответствуют разные степени жесткости условий эксплуатации, например, MICE 1 определяет типичные условия офисной среды, MICE описывает чуть более жесткие условия окружающей среды, а MICE  — тяжелые промышленные условия.23

    Под каждый уровень производители разработали специальные кабельные системы и разъемы. Например, кабели, которые продолжают работать после раздавливания, воздействия высокой температуры, погружения в жидкость или воздействия едких веществ. В большинстве своем для этого применяется соответствующая кабельная оплетка, а электрические характеристики остаются неизменными и у MICE 1, и у MICE .3 Однако в требованиях к электромагнитным свойствам существует одно заметное различие. Оно касается специальных требований к поперечным потерям на преобразование (TCL) для E1, E2 и E3. Данная спецификация измеряет способность кабеля противостоять наводкам от внешних электросигналов, создаваемых, например, сварочными аппаратами, регулируемыми электроприводами и источниками высокого напряжения.

    Особое внимание уделено разъемам, так как через них могут проникать загрязняющие вещества. Один из способов — облачить стандартный 8-контактный модульный разъем (RJ-45) в герметичный навинчивающийся патрон. Преимущество такого разъема состоит в совместимости с большинством «обычных» Ethernet-устройств и кабельных систем. Разъем «M12» был разработан под более сложные условия, в которых возможно механическое воздействие и вибрации. Он представляет собой небольшой круглый разъем со стопорным винтом, который может вмещать в себя две или четыре пары (M12-D и M12-X соответственно). В общепринятой конфигурации промышленных кабельных систем с одной стороны кабеля находится модульный 8-контактный разъем, а с другой — разъем M12.

    Проблемы кабельных систем

    Результаты прохождения теста для соединения TIA 1005 Category 6A с предельными условиями E2

    Рисунок 2. Кабельный анализатор DSX CableAnalyzer показывает на экране результаты прохождения теста для соединения TIA 1005 Category 6A с предельными условиями E2.

    Более половины проблем промышленного Ethernet связаны с кабельной инфраструктурой. Некоторые из них выявляются сразу же в процессе ввода в эксплуатацию, а другие проявляют себя в виде неисправностей телекоммуникационной системы только в случае каких-то изменений в окружающей среде. Ethernet — надежная технология, позволяющая поддерживать связь даже в жестких условиях, однако изменение этих условий впоследствии может привести к проблемам передачи данных или к полному отказу телекоммуникационной системы. Ниже перечислены самые распространенные проблемы, связанные с кабельной инфраструктурой.

    Соединение

    Основное требование, которое предъявляется к кабельным системам, заключается в том, что контакты на одном конце кабеля должны правильным образом соединяться с контактами на другом конце. Любые ошибочные подключения или обрывы в кабельной системе приведут к проблемам со связью, которые трудно диагностировать. Еще одна менее очевидная проблема с организацией кабелей называется «разделение пар». При этом контакты с обеих сторон подключены правильно, но пары неправильно соединены между собой. Это может вызывать перебои в работе или отказы, которые также трудно диагностировать.

    Длина

    Как правило, длина Ethernet-кабелей ограничена 100 метрами. Слишком длинные кабели могут вызывать проблемы двух типов. Во-первых, сигналы становятся слабее по мере распространения по кабелю. Если кабель слишком длинный, то они становятся слишком слабыми, в результате чего могут возникать проблемы на приемном устройстве. Во-вторых, Ethernet предусматривает получение откликов в течение определенного промежутка времени, поэтому задержка, вызванная большой длиной кабеля, может выйти за рамки этого промежутка. Любая из этих ошибок может вызвать неисправности или перебои в работе, которые трудно диагностировать. Например, поскольку потери в кабеле увеличиваются при увеличении температуры, слишком длинный кабель может нормально передавать данные при низких температурах, но при высоких — выходить из строя.

    Перекрестные наводки

    Это величина электромагнитных помех между парами внутри одного кабеля. Например, сигнал, передаваемый по паре «отправки» может создавать помехи для пары «приема». Приемопередатчик может неправильно интерпретировать помехи как входной сигнал и прекратить отправку. Опять же, это может приводить к труднодиагностируемым неисправностям или работе с перебоями. Перекрестные наводки являются важным ограничителем максимальной пропускной способности сетевого кабеля, так как при увеличении частоты сигнала усиливаются и помехи.

    Экран Fluke DSX CableAnalyzer, показывающий непройденный тест уровня E3

    Рисунок 3. Результаты «НЕ ПРОШЕЛ» теста уровня E3 на экране DSX CableAnalyzer. Обратите внимание на TCL.

    Целостность экранирования

    Многие промышленные Ethernet-кабели имеют экранирование, обычно в виде металлической фольги вокруг каждой пары под наружной кабельной оплеткой. Назначение такого экранирования — защита пар от внешних электромагнитных помех (ЭМП), которые могут исходить от высоковольтных или сильноточных устройств, расположенных поблизости от кабеля. ЭМП могут приводить к ошибкам передачи данных по кабелю, которые выражаются в замедлении передачи или полном ее блокировании. Подобные проблемы могут оказаться очень сложными в диагностике, поскольку возникают только в тот момент, когда помехи настолько сильные, что нарушают баланс сигналов, например, во время запуска расположенного рядом электродвигателя или при работе сварочного аппарата. Правильная работа экрана возможна только в том случае, если кабель экранирован по всей длине. Даже небольшой обрыв может нарушить его целостность и привести к значительному ухудшению характеристик экранирования. Поэтому при тестировании необходимо проверять целостность экрана по всей длине кабеля. Это особенно трудный вид измерений, поскольку экран обычно заземлен. Простые замеры величины постоянного тока не дадут результата, если экран заземлен с обоих концов.

    Поперечные потери на преобразование (TCL)

    Это величина «баланса» кабеля, т.е. его способности передавать равные сигналы по обоим проводам пары. Высокий уровень устойчивости кабелей с витыми парами к помехам объясняется разностью между равными, но противоположно направленными сигналами, проходящими по двум проводам в одной паре. Если в кабельной системе нарушается равенство сигналов, внешний шум может внести помехи в сигналы и исказить их до той степени, при которой они перестанут распознаваться приемным устройством. Как уже отмечалось выше, проблемы с ЭМП могут оказаться очень сложными в диагностике и устранении. Для решения этой проблемы органы стандартизации разработали требования к TCL кабелей для сред MICE E1, E2 и E3.

    Важно отметить, что использование сертифицированных производителем кабелей и разъемов, удовлетворяющих вышеприведенным требованиям, строго обязательно для обеспечения бесперебойной работы, но не служит гарантией от возникновения проблем. Иногда даже лучшие производители выпускают некондицию, а неправильный монтаж, что бывает гораздо чаще, способен превратить высококачественные компоненты в плохо работающую систему.

    Тестирование кабелей означает более длительное время бесперебойной работы

    Отображение неисправностей кабельных систем

    Рисунок 4. Кабельный анализатор DSX CableAnalyzer способен находить множество различных неисправностей и отображать их на экране в виде, понятном любому специалисту.

    Организации, имеющие соответствующие инструменты для тестирования кабелей и базовые знания по их использованию, могут с их помощью увеличить время бесперебойной работы тремя способами:

    Быстрое внедрение систем

    Измерение указанных выше параметров до подключения кабеля. Это единственный способ проверить и убедиться, что он соответствует всем требуемым спецификациям и будет работать надлежащим образом.

    Предотвращение внеплановых простоев

    То, что кабель при вводе в эксплуатацию передает данные, еще не гарантирует, что он будет так работать при всех условиях эксплуатации. Изменения среды после монтажа могут приводить к неисправностям. Если кабель успешно прошел тестирование на соответствие указанным выше параметрам, можно не опасаться, что он откажет при воздействии на него этих факторов.

    Сокращение времени на устранение проблем

    Даже прошедший тестирование кабельный сегмент может в какой-то момент дать сбой – например, при случайном порезе, обрыве, оплавлении. В случае отказа сети быстрая диагностика проблемы с кабелем поможет сэкономить значительное количество времени. Вместо того, чтобы тратить часы на замену кабеля в котором, возможно, возникла неисправность, можно за несколько секунд убедиться, что он в порядке, и направить усилия по поиску неисправности на что-то другое. А если кабель не в порядке, средства диагностики в тестере укажут на вероятную причину. Например, зная, что имеется неисправность в разъеме на дальнем конце кабеля, вы потратите несколько минут на замену вышедшего из строя разъема, а не несколько часов на прокладку нового кабеля.

    Подводя итог, тестирование кабелей может ускорить процесс ввода в эксплуатацию и предотвратить возникновение проблем в будущем. Кабельный тестер, находящийся под рукой в нужный момент, может сэкономить часы, которые ушли бы на диагностику и простой оборудования.

    Инструменты тестирования кабелей для промышленного Ethernet

    Инструменты тестирования кабелей можно разделить на две категории: тестеры и устройства для поиска и устранения неисправностей перед развертыванием кабельных систем и сетей.

    Отображаемые сетевые данные, включая порт, имя, VLAN коммутатора и параметры скорости передачи данных

    Рисунок 5. Приборы для проверки кабельных сегментов и сетевых устройств, такие как LinkIQ™, могут отображать сетевые данные, включая порт, имя, VLAN коммутатора и параметры скорости передачи данных.

    Тестеры, используемые перед развертыванием (вводом в эксплуатацию)

    Данные инструменты проверяют все упомянутые выше параметры кабелей, в том числе перекрестные наводки, беспрерывность экранов и TCL. Кабельные анализаторы DSX CableAnalyzer – единственные в своем роде тестеры, которые позволяют измерять все эти параметры, в том числе беспрерывность экранов по всей длине кабельной системы. Тестер выдает итоговый результат типа «ПРОШЕЛ» или «НЕ ПРОШЕЛ» и может формировать отчеты в целях ведения документации. Тестирование с помощью инструмента для сертификации перед вводом в эксплуатацию — единственный способ проверить, соответствует ли кабель всем упомянутым выше необходимым спецификациям, и предотвратить появление проблем в кабельной системе. Данные инструменты также можно применять для диагностики, и не только для поиска кабелей с обрывами, но и для выявления более сложных проблем, таких как наличие воды в кабеле или разъемов, которые не соответствуют спецификации.

    Приборы для проверки кабельных сегментов и сетевых устройств

    Эти инструменты обеспечивают возможность тестирования промышленных Ethernet-кабелей и активных устройств, подключенных к этим кабелям. Они применяются для проверки правильности подключения кабелей (в том числе для проверки на «разделение пар»), измерения их длины и обнаружения места обрыва. Они также могут использоваться для проверки сетевого коммутатора, к которому они подключены, отображая информацию о скорости порта и питании по сети Ethernet, а в некоторых случаях имя, номер порта и VLAN коммутатора. Это может сэкономить много времени, устраняя проблему, связанную с необходимостью в манипуляции и конфигурации кабелей или коммутаторов, что позволит специалистам сосредоточиться на том, где на самом деле находится проблема.

    Бригады, которые не могут позволить себе сертификационные тестеры, все равно могут использовать их в новых проектах, либо арендуя их, либо нанимая подрядчиков для тестирования кабеля перед вводом в эксплуатацию. Низкая стоимость инструментов для проверки кабельных сегментов и сетевых устройств позволяет держать их под рукой на любом объекте, не тратя время в случае неисправности на аренду оборудования или найм подрядчика. Их стоимость с лихвой окупается за счет экономии времени на устранение единичных сетевых отказов.

    Сравнение кабельных тестеров Fluke Networks для промышленного Ethernet

      MicroScanner™ PoE-IE LinkIQ™-IE Серия DSX™
    Основные сферы применения  Устранение неисправностей в сети и диагностика кабелей Устранение неисправностей в сети и диагностика кабелей Монтаж, диагностика кабелей
    Соединение 
    Длина 
    Перекрестные наводки    X
    Целостность экранирования    Базовый Расширенные параметры  
    TCL / уровень «E» по классификации M.I.C.E.     
    Составление отчетов   
    Поиск неисправностей  Базовый  Базовый  Расширенные параметры 
    Тесты сети  Скорость до 10 Гбит/с, питание PoE Скорость до 10 Гбит/с, имя, порт, VLAN коммутатора, питание PoE, мигание светового индикатора порта  
    Поддерживаемые разъемы  RJ45, M12D, M12X и M8D RJ45, M12D, M12X и M8 RJ45, M12D и M12X

Industrial Ethernet - Learn About

Learn About: Industrial Ethernet Copper Cabling

  • Originally developed at the Xerox Palo Alto Research Center (PARC) in the 1970’s Ethernet has grown to become the world’s most common networking system. Over the intervening decades, tremendous changes and extensions to the standards have allowed Ethernet to address a wide variety of applications that were never envisioned by the original developers.

    One of these applications is Industrial Ethernet. Vendors and standards organizations have adopted the underlying physical layer of Ethernet to create a variety of technologies, such as PROFINET, Ethernet/IP (Industrial Protocol), EtherCAT, and Modbus-TCP, which are optimized for industrial automation.

    Industrial Ethernet - Learn About

    Figure 1. DSX CableAnalyzer™ screen displaying test limits for different end-to-end cable configurations including E1, E2, and E3 limits.

    Cabling Standards and Connectors

    All Industrial Ethernet applications are designed to work on twisted pair copper or fiber cabling similar to that used in “regular” Ethernet, with some modifications for the factory environment. The International Standards Organization (ISO) and the Telecommunications Industry Association (TIA) developed a set of specifications to define potential environmental conditions within industrial sites. These are known as the Mechanical, Ingress, Climatic/Chemical, Electromagnetic (MICE) specifications. MICE levels describe various degrees of environmental conditions, with MICE 1 defining a typical office environment, MICE 2 defining a slightly harsher environment, and MICE 3 defining heavy industrial.

    To meet these requirements, vendors have developed specialized cabling and connectors. This includes cabling which can operate while being crushed, heated, immersed, or exposed to caustic chemicals. In most cases, this affects the requirements for the outer jacket of the cable, while the electrical characteristics remain the same whether it’s MICE 1 or MICE 3. However, one notable difference is found in the Electromagnetic requirements, where specific requirements for Transverse Conversion Loss (TCL) are specified for E1, E2, and E3. This specification measures the ability of the cable to resist interference from outside electrical signals such as those generated by welders, variable speed drives, and high voltage power.

    Connectors get special scrutiny as they can be a point of ingress. One approach is to encase the standard 8-pin modular connector (RJ-45) in a sealed, screw-on receptacle. This connector has the advantage of being compatible with most “regular” Ethernet devices and cabling. The “M12” connector was developed for more stringent shock and vibration applications, and features a small, round locking screw type connector which can include two pairs (M12-D), or four pairs (M12-X). A common industrial cabling configuration will include a modular 8-pin connector on one end of the cable connected to a M12 connector on the other.

    Cabling Problems

    Figure 2. DSX CableAnalyzer display showing passing test results for a TIA 1005 Category 6A link with E2 limits.

    More than half of Industrial Ethernet problems can be traced to cabling. Some of these show up immediately during the startup process – others can allow the connection to function properly until something such as environmental changes cause communications failures. Ethernet is a robust technology that allows communications to continue even under marginal circumstances – but a change in those circumstances might cause communications problems or a complete failure down the road. Here are the most common problems with cabling.

    Connectivity – The most basic requirement for cabling is that the pins on one end are connected to the correct pins on the other end. Any miswiring or opens in the cabling will cause a hard communications failure. A less well-understood wiring problem is what is called a “split pair”, when the pins are connected through to the appropriate ones at the other end, but the cable pairing is incorrect. This can lead to intermittent or hard failures.

    Length – In general, Ethernet cables are limited to 100 meters in length. Cables that are too long can cause problems in two ways. First, the signals weaken as they travel over a cable – if it’s too long, they might be too weak to be received properly at the far end. Second, Ethernet is designed to expect responses within a certain timeframe – the delay caused by a cable that is too long can interfere with this timing. Either of these errors can lead to hard failures or intermittent problems. For example, since the loss of a cable increases with temperature, a too-long cable may transmit acceptably at lower temperatures yet fail at higher ones.

    Crosstalk – This is a measurement of the electromagnetic interference between pairs within a cable. For example, a signal transmitted on the “send” pair could be generate an interfering signal on the receive pair. The transmitter could interpret this interference as an incoming signal and stop sending. Again, this can cause either hard or intermittent failures. As signal frequencies increase, so does crosstalk, making it the major determinant of the maximum performance of a network cable.

    Figure 3. DSX CableAnalyzer displaying results of a failed E3 level test. Note the TCL failure.

    Shield Integrity – Many Industrial Ethernet cables incorporate a shield – typically a metallic foil that encases each pair inside the outer cable jacket. The purpose of this shield is to reduce the effect of outside Electromagnetic Interference (EMI), which can come from high voltage or high current devices near the cable. EMI can cause transmission errors on the cable, resulting in slowdowns or even complete failures. This can be a very difficult problem to troubleshoot, as it will only occur when the interference is great enough to overcome the signal balance, such as when a nearby motor starts up or a welding tool is used. For the shield to work effectively, it’s critical that the cable be shielded along the entire path – even one break in the continuity of the shield can greatly diminish its performance. Therefore, tests of the shield must be able to ensure that the entire path of the cable is shielded. This is a particularly difficult measurement as the shield is typically grounded. Simple DC measurements will not be able to determine if the shield is continuous if it is grounded at both ends.

    Transverse Conversion Loss (TCL) – This is a measure of the “balance” of the cable – its ability to transmit equal signals on both wires of a pair. Twisted-pair cables achieve a high level of noise immunity by relying on the differential between equal but opposite signals on the two wires within a pair. If the cabling causes the signals to be unequal, external noise can cause interference with the signals and distort them to the point that they cannot be recognized by the receiving device. As noted above, EMI problems can be very difficult to isolate and solve. To address this problem, standards bodies have developed TCL requirements for cabling for MICE E1, E2, and E3 environments.

    It's important to note that using cable and connectors that are certified by the manufacturer to meet the requirements noted above is critical to ensuring error-free operation, but it’s no guarantee. Sometimes even the best vendors can produce a off-spec product, and more commonly, improper installation techniques can turn a collection of top-quality components into a poorly-performing link.

    Cable Testing Means More Uptime

    Figure 4. The DSX CableAnalyzer can find a wide variety of cabling faults and display them in a way that any tech can understand.

    Organizations outfitted with the appropriate cable testing tools and a basic understanding of their use can employ them to increase their uptime, in three ways:

    Faster Startup – Measuring the parameters noted above before connecting a cable is the only way to ensure that it meets all required specifications and will therefore work properly.

    Prevent Unplanned Downtime – Just because a cable can pass data at startup is no guarantee that it will continue to work under all circumstances. Changes in the environment after installation can cause failures. If the cable is tested against the parameters noted above and passes, the chances of later cable failures based on these factors can be eliminated.

    Solve Problems Faster – Even a tested cable can fail due to abuse such as being accidentally cut, pulled apart, or melted. In the case of a network failure, being able to diagnose a cabling problem fast can save a significant amount of time. Rather than spending hours replacing a suspect cable, a few seconds of testing can verify if it’s OK, so troubleshooting efforts can be focused elsewhere. And if the cable is bad, diagnostics in the tester can pinpoint the problem. For example, knowing the that failure is in the far end connector means you spend a few minutes replacing one bad connector rather than hours re-routing an entirely new cable.

    In summary, testing cables when installed can speed the startup process and prevent problems in the future. Having a cable tester handy in the case of a failure can save hours of troubleshooting and downtime.

    Cable Testing Tools for Industrial Ethernet

    Cable testing tools can be divided into two categories: pre-deployment testers and troubleshooters.

    Pre-deployment (certification) testers – These tools provide testing for all the cabling parameters noted above including crosstalk, shield integrity, and TCL. The DSX CableAnalyzer Series is the only cable tester that can measure all these parameters including shield integrity along the path of the cabling. The tester generates a PASS or FAIL result and can create a report for documentation purposes. Testing with a certification tool before startup is the only way to know if the cable meets all the required specifications as noted above and is the best way to prevent cabling problems. These tools may also be used for troubleshooting, and can locate not only broken cables, but more difficult problems, such as water in a cable or a connector that is not up to specification.

    Troubleshooting tools - these tools verify that the cabling has been connected properly (including split pair testing) and can measure the length of the cable and identify the location of cable breaks. This can save a lot of time even if the cable is not the problem by eliminating cabling as an issue allowing the team to focus on where the problem really is.

    Teams unable to invest in certification testers can still benefit from them for new projects by either renting them or hiring a cabling contractor to test the cable before start-up. The low cost of troubleshooting tools allows them to be kept on hand at any facility, eliminating the time required to arrange a rental or a contractor in case of a failure. Their cost is easily recovered in the time saved in resolving a single network failure.

    Comparison of Fluke Networks cable testing products for Industrial Ethernet

      MicroScanner  CableIQ  DSX Series 
    Primary Application  Troubleshooting  Troubleshooting  Installation, Troubleshooting 
    Connectivity 
    Length 
    Crosstalk     
    Shield Integrity     
    TCL     
    Reporting   
    Fault Finding  Basic  Basic  Advanced 
    M12 Support  Optional  Optional  Standard