Факты Часть 1 из 8 - Определение стандартов тестирования волоконно-оптических сетей


канал
 

Факты Часть 1 »

Часть 1:
Что заводское тестирование оптоволоконного кабеля не может рассказать установщику?

В то время как использование претерминированных оптоволоконных кабелей становится необходимым фактором для быстродействующих сетей и новых топологий сетей в центре обработки данных, понимание фундаментальных основ оптоволоконных кабелей разрешит проблемы бизнеса, технологии и производительности.

Введение
Связанное с терминированием кабеля в полевых условиях, заводское терминирование и тестирование оптоволоконных кабелей имеет лучшие оптические характеристики и меньшие затраты на установку. Точность и последовательность заводского терминирования оптоволоконных кабелей значительно уменьшает потери и отражения разъемов. После доставки к конечному пользователю, однако, процесс установки подвергает кабель стрессу и потенциальному ущербу, который выходит за рамки любых заводских испытаний. Если установщики и владельцы сетей выполнят несколько простых шагов, они могут избежать проблем с производительностью и обеспечить соблюдение гарантий производителя.


Проблема и ее решение
Претерминированный оптоволоконный кабель - истинный ускоритель для центра обработки данных оптоволоконных сетей. По сравнению с обычным оптоволоконным кабелем, он быстрее в установке, замене и в сочетании с оптоволоконным кабелем OM3/OM4 он может поддерживать более высокую скорость передачи данных. В сочетании с разнообразием вариантов разъемов, претерминированные оптоволоконные узлы являются привлекательным решением для корпоративных сетей хранения данных (SAN) и центров обработки данных сетей.

Большинство производителей имеют систему тестов для претерминированных оптоволоконных кабельных узлов перед отправкой. Эти тесты предназначены для проверки производительности кабеля/узлов разъемов. При правильном применении, заводские испытания предоставляют клиентам некоторую уверенность, что продукты соответствуют своим спецификациям по пределам потери и что все оптоволокна в многоволоконных массивах были функциональными, когда продукт был отправлен с завода.

Существует промежуток, однако, между временем когда кабель отправляется с завода и когда кабель надежно передает биты на порт коммутатора назначения. Профессиональные установщики кабелей и сетевые техники предприятия узнали на собственном опыте, что реальные факторы содействуют тому, чтобы кабель, который «работал, когда мы отправили его к вам» превратился в слабое звено в цепи передачи. Зная об этом, и признавая подвержение внешнему воздействию должно заставить вас призадуматься, прежде чем принимать гарантию как само собой разумеющееся. Более того, понимание того, как смягчить присущие риски поможет вам избежать ненужных простоев сети и/или дорогостоящих жалоб потребителей и более медленной производительности сети.

Первый реальный фактор, который необходимо учитывать при установке претерминированного оптоволоконного кабеля, - это то, что процесс установки представляет риск для кабеля и его разъемов. В частности, потянув кабель через стойку или вниз лотка, вы можете сломать оптоволокно в кабеле. Да, это правда, что оптоволокно предназначено для того, чтобы тянуть. Верно также и то, что инструменты захвата оптоволоконного кабеля уменьшают стресс на кабеле, когда его тянут. Тем не менее, даже когда максимальное тяговое усилие на волокно может быть столь же мало, как 100 фунтов, вполне возможно, что средний установщик может превысить этот максимум и разорвать одно или несколько оптоволокон в претерминированном кабеле. Чаще всего это происходит тогда, когда оптоволоконный кабель тянут из-за угла или вокруг каких-либо препятствий. Если это произойдет, претерминированный оптоволоконный кабель, прошедший заводские испытания, не сможет функционировать согласно спецификациям после установки и гарантии изготовителя можно считать бесполезными.

На самом деле, гарантия производителя может создать ложное чувство безопасности, если монтажник или владелец сети предполагает, что претерминированный кабель будет отвечать спецификациям после установки просто потому, что производитель предлагает гарантию. Не забудьте прочитать мелкий шрифт - в нем может быть предусмотрено, что документация доказательства теста на потери после установки является обязательным условием для создания действующей гарантии.

Вторым реальным фактором об установке претерминированного оптоволоконного кабеля является то, что процесс установки создает риск для кабеля через микро- и макроизгибы. Хотя это не является немедленным катастрофическим провалом, чрезмерный изгиб представляет потери, которые препятствуют производительности. Хотя поставщики предоставили кабель с большей «изгибаемостью», у них тоже есть минимальные радиусы изгиба.

Случаи потерь из-за чрезмерного изгиба оптоволокна может быть труднее найти, чем обрывы, особенно в многоволоконных стволах. Может понадобиться множество диагностических средств для проверки существования проблемы, а затем для ее поиска, если проблема существует.

Третьим реальным фактором, который нужно учесть по отношению к претерминированным оптоволоконным кабелям, - это высокая вероятность загрязнения или повреждения разъема. Очень часто торцы оптоволоконных кабелей загрязняются в ходе установки. В конце концов, даже защитные крышки могут передавать загрязнение на оптоволокно. Реже, хотя и очень зависит от тщательности установщика, могут появиться царапины на торцах кабеля вследствие урона кабеля, касания его торцевой поверхности, очистки при помощи грязной ткани или вследствие ряда других действий во время обычной установки.

Краткие выводы
Передовой опыт в области установки обычных оптоволоконных кабелей все также относится к претерминированным кабелям:
(1) всегда очищайте разъемы
( 2 ) тестируйте оптоволоконные кабеля на правильную полярность
( 3 ) тестируйте оптоволоконные кабеля на потери, чтобы не было потерь вашего бюджета
( 4 ) тестируйте оптоволоконные кабеля в очередности и по мере их установки
( 5 ) осматривайте и очищайте все оптоволокна

Если вы примите эти меры, вы как минимум сделаете заводскую гарантию действительной, а также сделаете гигантский шаг в направлении обеспечения целостности вашей новой претерминированной оптоволоконной инфраструктуры.

Загрузить PDF»


 

 
 
Powered By OneLink

Truth Part 1 of 8 - Setting the Standard for Fiber Network Testing


line
 

Truth Series Part 1 »

Part 1:
What Factory Cable Testing Cannot Tell an Installer

As the use of pre-terminated fiber becomes essential for high performance networks and new topologies in the datacenter, keeping the basic fiber fundamentals in mind will alleviate business, technology and performance issues.

Introduction
Related to field terminated fiber cabling, factory terminated and tested fiber has better optical performance and fewer installation costs. The precision and consistency of factory terminated fiber cabling greatly improves the loss and reflection attributes of the connectors. Once delivered to the end-user, though, the installation process exposes the cable to stress and potential damage that is beyond the scope of any factory test. If installers and network owners take a few simple steps, they can avoid performance problems and ensure that the manufacturer's warranties are upheld.


Problem and Solution
Pre-terminated fiber is a true accelerator for datacenter fiber networking. Compared to conventional fiber it is faster to install, faster to change and when coupled with OM3/OM4 fiber it can support faster data rates. Combined with a variety of connector options, pre-terminated fiber assemblies are an attractive solution for enterprise storage area network (SAN) and datacenter networks.

Most manufacturers perform a regimen of tests on pre-terminated fiber cable assemblies before shipment. These tests are meant to ensure the performance of cable/connector assemblies. When applied properly, factory testing provides customers some peace of mind that the products met their loss-limit specifications and all fibers in a multifiber array were functional when the product left the shipping dock.

There is a gap, however, between a cable exiting a factory and a cable reliably delivering bits to a destination switch port. Professional cable installers and enterprise network technicians have learned through experience that real-world factors will intercede to turn a cable assembly that "Worked when we shipped it to you" into a weak link in the transmission chain. Knowing this and recognizing the exposure should give you pause before taking a warranty for granted. Moreover, understanding how to mitigate the inherent risks helps you avoid unnecessary network downtime and/or expensive callbacksand slower network performance.

The first real world factor to consider in installing preterminated fiber is that the installation process introduces a risk to the cable and its connectors. More specifically, pulling cable through a rack or down a tray can break a fiber in the cable. Yes, it is true that fiber is designed to be pulled. It is also true that fiber gripping tools reduce the stress-points on cable when it is being pulled. Nonetheless, when the maximum pulling force on a fiber can be as little as 100 pounds it is quite possible for an average installer to exceed that maximum and shear one or more fibers in a preterminated trunk. This most often occurs when fiber is pulled around a corner or around an obstacle. If this occurs, a factory tested preterminated fiber will fail to function per specifications after installation and the manufacturer's warranty may be rendered worthless.

In fact, a manufacturer's warranty can create a false sense of security if an installer or network owner assumes that a pre-terminated cable will meet specification after installation simply because the manufacturer offers a warranty. Be sure to read the fine print - it may stipulate that documentation proof of a post-installation loss test is mandatory to create a valid warranty.

The second real world factor about installing pre-terminated fiber is that the installation process creates a risk to the cable through microbending and macrobending. While this is not an immediate catastrophic failure, excessive bending introduces loss that impedes performance. Although vendors have introduced cable with greater "bendability," they too have minimum bend radii.

Loss events caused by over-bending fiber can be more difficult to find than breaks, especially in a multifiber trunk. An array of diagnostic tools can be used to verify to existence of a problem and then locate it if a problem is found.

The third real world factor to consider relative to pre-terminated fiber is the high likelihood of connector contamination or damage. It is very common for the fiber end-faces to become contaminated in the course of installation. If nothing else, the dust caps may transfer contamination to the fiber. Less commonly, though very dependent upon the installer's carefulness, scratching the end-face by dropping it, laying on a surface, cleaning with a dirty cloth, or a number of other actions during a typical installation.

Summary
The best practices for conventional fiber still pertain to preterminated fiber:
(1) always clean the connectors
(2) test fibers for correct polarity
(3) test fibers for loss against your loss budget
(4) test fiber links sequentially as you install them
(5) inspect and clean all fibers

If you take these steps, you will at a minimum validate the factory warranty and take a giant step towards assuring the integrity of your new pre-terminated fiber infrastructure.

Download PDF»